Неотъемлемой частью интернета являются ссылки. Это пути, необходимые для связи страниц всемирной паутины, по которым путешествуют пользователи. Именно поэтому следует уделять большое внимание ссылкам, которые размещены на вашем сайте.
Существуют следующие виды ссылок:
1. Партнерские ссылки. Другие сайты захотят размещать ссылки на ваш сайт, но обязательно проследите, чтобы их содержание соответствовало действительности и включало в себя не только URL вашей страницы. Вы можете попросить партнеров изменить эти ссылки таким образом, чтобы они содержали больше смысла, нежели просто слова «тот», «эти», «здесь», «на этом сайте» и т.д.
2. Ссылки, используемые интернет СМИ. Если какие-либо онлайн-СМИ пользуются информацией с вашего сайта, будет полезно, чтобы текст содержал ссылку с соответствующей ключевой фразой.
3. Каталоги ссылок. В сети существуют так называемые интернет каталоги ссылок, на которые стоит добавить и вашу ссылку. Обратите внимание на Каталог Яндекс или dmoz, это содержательные и качественные каталоги организаций на порталах регионов. Есть также много неуправляемых, автономных спам-каталогов, на которых не стоит размещать ваши ссылки, так как содержание этих каталогов никем не модерируется.
Обратите внимание на некоторые признаки, которыми обладает хороший каталог:
- Каталог должен модерироваться, то есть проверяться и обновляться.
- Каталог должен иметь понятный и удобный пользовательский интерфейс.
- Тематические разделы каталога должны содержать ссылки на проверенные и соответствующие своей области сайты, а также сайты компаний - лидеров в своей отрасли.
- Конечно же, названия сайтов не должны содержать ошибок и быть понятными, а ссылки удобными для пользователя.
- Страницы каталога не должны содержать рекламы, препятствующей восприятию содержимого.
4. Стоит обратить внимание на ссылки, которые могут быть размещены пользователями на вашем сайте. В тех разделах, где пользователи могут оставлять свои сообщения (такие как комментарии к записям, форумы, сообщения в гостевой книге), необходимо пристально следить за исходящими ссылками. Желательно, чтобы все эти ссылки, модерировал владелец сайта.
К сожалению, существует возможность, что на вашем сайте оставят спам-запись. Некоторые поисковые системы не учитывают спам-ссылки на сайты, так, без соответствующего контроля может пострадать репутация вашего сайта. При большом количестве спам-ссылок, необходимо запретить сайт к индексированию поисковыми системами.
Можно облегчит работу себе и поисковику, размещая все немодерируемые ссылки внутри тега
. Следует так же защитить свой сайт от поисковых роботов и спам ботов с помощью CAPTCHA.
5. Платные ссылки и ссылочные биржи. Поисковая система Яндекс ценит ссылки, добавленные для удобства посетителей сайта. Есть ссылки, которые появляются на сайтах за некоторую плату, например, когда они размещены с использованием бирж ссылок и предназначены для поисковых систем, а не для посетителей сайта. Они затрудняют работу Яндексу и мешают
корректно определить степень доверия к сайтам и их соответствие пользовательским запросам.
Обращайте внимание не только ссылкам на другие сайты, но также ссылкам, при помощи которых ссылаются на ваш сайт - они отображены в Яндекс.Вебмастере.