Выпуск 74. Бесплатное продвижение Вашего сайта в картах Яндекса и Google
Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
5 июня 2014 года прошла ежегодная технологическая конференция компании Яндекс - Yet Another Conference. Основным событием стал так называемый «секретный доклад», на котором представители крупнейшей в России поисковой системы анонсировали обновление Яндекс.Маркета.
Специалисты Яндекса уверены, что электронная торговля в России «упёрлась в стеклянную стену» - рост онлайн-коммерции в первом квартале 2014 года составил «жалкие» (по словам докладчиков) 4%. И причины таковы:
1. Логистика. 44% всех онлайн-покупок совершают москвичи, в то время как доля столичных жителей в аудитории Рунета составляет всего 17%.
Шанс совершения транзакции очень низок, если продавец и клиент находятся в разных городах. С одной стороны, у владельцев магазинов нет мотивации развивать региональные направления: факт получения денег от покупателя отсрочен, а усложнять бизнес-процессы придётся. С другой, посетителю сайта становится некомфортно от того, что он не понимает: как получить заказ, когда придёт посылка, есть ли возможность возврата и т.д. В результате пользователь покинет магазин, ничего не купив.
Но самое важное: потребность в товаре у человека осталась. И он обязательно её удовлетворит. Как? С помощью внешних игроков: международных торговых порталов, сроки доставки в которых сопоставимы с местными логистическими компаниями, а цены зачастую выгоднее. «Если не быстро, то хотя бы дёшево», - такова логика потребителя.
Согласно данным Яндекса, компания AliExpress ежедневно (!) отгружает в Россию около 55 000 заказов. Ebay - более 90 000.
А все эти покупки могли быть совершены в российских Интернет-магазинах...
2. Нецелевой расход бюджета. Онлайн-предприниматели вкладывают миллиарды рублей в раскрутку, однако лишь у 50% Интернет-магазинов с установленной Яндекс.Метрикой настроены цели. На основании этого представители Яндекса сделали вывод, что половине владельцев Интернет-бизнеса попросту безразлично, куда уходят их деньги.
3. Проблема выбора. Посетителям часто предоставляют неполное или некорректное описание товара - недостаточно информации для принятия решения о покупке.
4. Проблема доверия. Жители России по-прежнему относятся к Интернет-коммерсантам с подозрением. По статистике 35% пользователей отказываются от покупки из-за необходимости вносить предоплату.
Какие же нововведения, способные расшевелить российскую онлайн-коммерцию, готовит Яндекс.Маркет?
1) Возможность предоплаты с помощью банковской карты или Яндекс.Денег, благодаря чему оплата за товар будет приходить моментально, минуя «кассовый разрыв», из-за которого Интернет-предприниматели неохотно работают с региональными клиентами.
2) Доставку товара возьмёт на себя агрегатор российских грузоперевозчиков - компания MultiShip. Это поможет убить сразу двух зайцев. Владельцам онлайн-магазинов не придётся
тратить время на переговоры с разными подрядчиками, а покупатели, в свою очередь, смогут сразу увидеть в интерфейсе Маркета, когда прибудет заказ.
3) Система персональных рекомендаций, предлагающая пользователям дополнительные товары.
4) Гарантированная доставка оплаченного через Маркет товара. Если же заказ не пришёл, клиенту возвращают деньги.
5) Служба защиты покупателя. Яндекс возьмёт на себя роль арбитра в конфликтных ситуациях между покупателем и продавцом.
Окончательное внедрение заявленных изменений запланировано на конец 2014 года. С нетерпением ждём обновлённый Яндекс.Маркет!
Также на конференции проходила акция с розыгрышем телефона на платформе Yandex.Kit. Да, поисковый гигант и не думает почивать на лаврах, а намерен заявить о себе на рынке операционных систем для смартфонов и планшетов.
Кстати, о прошивках для мобильных устройств. Специалисты компании Мегагрупп.ру запланировали разработку нового приложения, помогающего развивать свой бизнес в Интернете. Необходима Ваша помощь!
В нашей группе ВКонтакте сейчас идёт голосование, где мы просим сообщить, какую мобильную платформу Вы предпочитаете: iOS или Android. Пожалуйста, примите участие в опросе (чтобы проголосовать, необходимо залогиниться).
Мы посвятили не один выпуск такому способу расширения присутствия компании в поисковой выдаче, как контекстная реклама. И обязательно продолжим разговор о том, как сделать кампанию максимально эффективной, сократить расходы, повысить отдачу от объявлений и т. д. Но в другой раз...
Сегодня мы расскажем о методе, который поможет Вашему сайту находиться в результатах поиска совершенно БЕСПЛАТНО. Наш выпуск посвящен продвижению в картографических сервисах Яндекса и Google.
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, стараясь предложить пользователям максимально релевантный ответ на введённый запрос. В связи с этим в выдачу - помимо ссылок на сайт - примешиваются результаты из сервисов с картами. Так пользователь сможет ознакомиться с компаниями, предлагающими нужные ему товары (или услуги) и гарантированно работающими в его городе.
Хотите дать своему сайту еще одну «лазейку» в результаты поиска и привлечь больше целевых посетителей? Хотите получать дополнительных посетителей из карт Яндекса и Google? Если да, то информация ниже будет для Вас полезной.
Яндекс.Карты
Подробно этот сервис мы рассмотрели в выпуске, посвящённом региональной привязке сайта. Напомним основные положения:
- Вы можете зарегистрировать свою организацию через пункт «География сайта» - «Адреса и организации» в панели вебмастера (инструкция по верификации) или через Яндекс.Справочник.
- Указывайте действующие адреса и телефоны - сотрудники Яндекса обязательно проверят, реально ли связаться с Вашей компанией по указанным контактам.
- После добавления фирмы в Яндекс.Справочник адрес и телефон будут высвечиваться под ссылкой на главную страницу Вашего сайта.
Регистрация в Яндекс.Картах совершенно бесплатная. Однако у онлайн-предпринимателей также есть возможность заказать приоритетное размещение, благодаря которому ссылка с контактами компании будет располагаться выше всех остальных (на скриншотах приоритетные адреса отмечены красным подчеркиванием).
Подробнее о приоритетном размещении в Яндекс.Картах Вы узнаете здесь.
Google Мой Бизнес (Google Адреса)
На российском рынке поисковых систем американский Интернет-гигант уступает Яндексу, но всё же держит немалую долю - почти 37% аудитории.
Также не стоит упускать из виду столь важный момент, как развитие мобильных технологий. Давайте заглянем в статистику операционных систем, пользователи которых переходили на сайты Рунета. Почти что треть - Android. А в данной платформе по умолчанию установлены как поиск, так и карты Google Maps.
Чтобы зарегистрировать свою компанию, необходимо иметь аккаунт в Google (получить его можно здесь). Далее:
1. Перейдите в картографический сервис Google и выберите опцию «Добавьте свою компанию на Карты Google»:
2. Нажмите на синюю кнопку «Создать +страницу» и выберите вариант «Фасад».
3. Примите пользовательское соглашение, вбейте в поиск название своей компании. Сервис предложит указать Ваши контактные данные.
4. Далее следует заполнить форму, подтвердить, что Вы представляете компанию в Google, и выбрать опцию «Выслать письмо» с кодом верификации.
5. Google создаст для Вашей компании страничку, в верхней части которой будет кнопка перехода к полю ввода проверочного кода.
В итоге у Вашей компании появится собственный профиль в Google (как в любой другой социальной сети), где можно загружать фото и видео, размещать подробное описание, создавать мероприятия. Чем качественней Вы наполните страничку - тем выше вероятность, что пользователи Google Адресов отдадут предпочтение Вашей компании.
На ранжирование влияет качество отзывов: чем выше оценки клиентов (4-5 звёзд), тем больше людей смогут увидеть Вашу страничку в результатах поиска по Google Адресам.
В описании можно и нужно использовать целевые запросы, по которым Вас ищут в Google Адресах потенциальные клиенты. Однако тут действуют те же правила, что и при оптимизации сайта -переспам ключевыми словами поисковики не оценят.
Представьте свою компанию в лучшем виде!
Сегодняшний совет в первую очередь полезен владельцам гостиниц, клиник, салонов красоты, а также кафе, баров, ресторанов, банкетных залов.
Яндекс, активно сотрудничающий с сервисами онлайн-бронирования (GetTable, ИнфоДоктор, Booking и т. д.), внедрил крайне интересную функцию - возможность забронировать стол или номер, а также записаться на приём к врачу или парикмахеру прямо из выдачи Яндекса (без необходимости переходить на сайт)!
Пожалуй, наиболее приятная особенность этой опции - не нужно составлять XML-файл для формирования острова, не надо обращаться к техническим специалистам - посредник (выбранный Вами сервис бронирования) всё сделает за Вас. Достаточно заключить договор, внести платёж и в скором времени кнопка бронирования появится в поисковой выдаче возле ссылки на Ваш сайт.
Кстати, кнопка быстрой записи будет появляться и в результатах поиска по Яндекс.Картам.
Некоторые клиенты Мегагрупп.ру уже пользуются этим замечательным сервисом. Чего же ждёте Вы? Скорее переходите в соответствующий раздел Яндекс.Справки и узнайте, как получить волшебную кнопку!
- Рекомендации поисковой системы Google по заполнению бизнес-странички.
- Академия SEO-фитнеса: здесь Вы можете прочитать тот выпуск, который пропустили; посмотреть статью в архиве, если не открываются изображения в письме; распечатать то, что нужно иметь под рукой для составления программы ежедневного SEO-фитнеса :)