Выпуск №4. Подбор семантического ядра
Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
В последнюю неделю осени количество участников нашей группы ВКонтакте превысило 5000. Группа растёт, что не может не радовать. Мы планируем и дальше публиковать полезную информацию о том, как увеличивать посещаемость сайта, улучшать показатели конверсии посетителей в покупатели. Запускаем и новую рубрику - “Живые примеры” - о том, как использование сервисов или услуг Мегагрупп.ру помогло повысить эффективность работы Интернет-представительств коммерческих организаций.
Будем признательны, если Вы поучаствуете в небольшом опросе-голосовании: какую информацию нам следует чаще публиковать ВКонтакте в рубрике “Совет дня”? О создании сайтов? Продвижении? Рекламе? Сервисах? Ждем Ваших голосов!
Поисковая оптимизация сайтов (SEO, Search Engine Optimization) основана на крепком фундаменте – текстах, которые пишутся с использованием определенных ключевых фраз, имеющих прямое отношение к Вашей продукции или услугам.
Одну и ту же продукцию пользователи Интернета спрашивают по-разному, что, в общем-то, неудивительно: все мы непохожи друг на друга. Именно этот фактор привел к появлению такого понятия, как семантическое ядро сайта.
Семантическое ядро – совокупность целевых (профильных для данного сайта) запросов, которые люди используют в Сети для поиска нужного им товара/услуги. Чем больше разнообразной продукции Вы продаете – тем шире может быть семантическое ядро сайта. Тем больше у Вас возможностей привести посетителей на свой WEB-ресурс, используя разные ключевые словосочетания.
Обычно для формирования семантического ядра SEO-специалисты используют сервис Wordstat.
Давайте попробуем на практическом примере разобрать, как формируется семантическое ядро сайта, и для этого представим себя владельцами частной фирмы, занимающейся установкой пластиковых окон в Екатеринбурге.
«Хочу продвигаться по слову «окна»!!! – эту фразу нашим SEO-специалистам приходится слышать довольно часто. Она - одна из самых популярных, наряду с «хитами»: «Хочу продвигаться по слову «двери», или «Хочу продвигаться по слову «потолки»!
Чтобы понять, где здесь серьезная ошибка, введём несколько определений.
Запросы пользователей Сети бывают низкочастотными и высокочастотными. Низкоконкурентными и высококонкурентными. Высокочастотный запрос – это фраза, которую пользователи вбивают в поиск Яндекса или Google очень часто. К примеру, словосочетание «пластиковые окна» в месяц вводят в строку поиска Яндекса примерно 680 тысяч раз. Вы можете сами это проверить, откройте сервис Wordstat, напишите в строку «пластиковые окна», а затем жмите «подобрать». В ответе сервиса Вы увидите список словосочетаний, которые вводят пользователи, и в которых присутствует ключ «пластиковые окна». 680 тысяч раз в месяц – это высокочастотный запрос (пока не учитываем географию запросов, но обратите внимание на кнопку «Уточнить регион», она нам пригодится в дальнейшем).
Теперь для примера введите в строку словосочетание «Где купить дешевые пластиковые окна». Как видите, такую фразу спрашивают примерно 130 раз (здесь и далее значения округлены). Это низкочастотный запрос.
Казалось бы, всё ясно: нам, владельцам фирмы в Екатеринбурге, следует продвигаться по запросу «пластиковые окна». Но мы еще не поговорили про конкуренцию ключевых фраз в Интернете.
Открываем Яндекс. Вводим в строку поиска «пластиковые окна». 38 миллионов сайтов, работающих в Интернете, содержат такую фразу (в том или ином виде).
Вам ведь приходилось стоять в очереди к врачу, правда? Как это утомительно, когда перед тобой – 10-15 человек… А если на почте, получить перевод, а очередь – 20-30 человек? И что бывает с теми, кто норовит «проскользнуть» к цели, мимо очереди? А если теперь представить, что для попадания в ТОП-10 Яндекса нашему молодому, недавно появившемуся сайту, нужно ухитриться обойти очередь в 38 миллионов сайтов?
Попробуем ввести в строку поиска Яндекса запрос «Где купить дешевые пластиковые окна». 6 миллионов ответов. Ну вот, за пять секунд мы сократили очередь в 6,3 раза :) Это, конечно, шутка, ведь в данном примере мы сократили «очередь» в 6 раз, но число клиентов, которых мы смогли бы (теоретически) привести на сайт - упало с 680 000 до 130.
Тем не менее, помните: при формировании семантического ядра сайта нельзя ориентироваться только на «частотность» и выбирать самые запрашиваемые фразы. Нужно принимать во внимание и конкуренцию по этим словосочетаниям. Идеальный вариант, конечно, найти высокочастотные, но низкоконкурентные фразы – по ним проще всего продвигаться в ТОП и получать при этом множество посетителей. Но, увы, чаще всего самые запрашиваемые слова - и самые трудные из-за обилия конкурентов.
Еще один важный момент: запросы бывают информационными и коммерческими. Например, в общую статистику ключа «пластиковые окна» входят и запросы «пластиковые окна отзывы», «уход за пластиковыми окнами». Важны ли нам такие словосочетания? Скорее всего, нет. Отзывы будет спрашивать тот, кто еще не определился с выбором (не готов к покупке), а уход за окнами интересует того, кто уже их поставил. Таким образом, лучше выделять в семантическое ядро коммерческие запросы – запросы людей, которые именно сейчас готовы к сделке.
Несмотря на то, что все мы разные, в таких случаях есть общие закономерности. Человек, который вознамерился купить пластиковые окна, использует слова «купить», «цены», «стоимость», «продажа», «недорого», «выгодно», «дешево» и т.п. Кроме того, нам подойдут и слова-действия «монтаж», «установка» и т.п.
Давайте попробуем составить небольшую табличку, используя Wordstat и саму поисковую страницу Яндекса для сбора статистики по количеству запросов и конкуренции. Будем при этом учитывать, что наша фирма находится в Екатеринбурге, поэтому сделаем настройку сервиса Wordstat на нужный регион. Необходимо:
- нажать на ссылку “Уточнить регион” (на первой картинке она подчеркнута красным), в открывшейся табличке настроек нажать “+” против слова “Россия”;
- нажать “+” против слова “Урал”;
- нажать “+” против слова “Екатеринбург и Свердловская область”;
- поставить галочку против слова “Екатеринбург”;
- внизу или вверху страницы настроек нажать кнопку “Выбрать”.
Теперь Wordstat готов предоставить нам статистику по числу запросов в Екатеринбурге. Кстати, сервис помогает нам в работе – он показывает не только искомую ключевую фразу, но и близкие к ней.
Красными точками помечены слова, которые представляют для нас интерес при выполнении оптимизации сайта - под все эти запросы можно писать тексты. Что касается продвижения в ТОП-10, то (как говорилось выше) надо принимать во внимание и частотность запросов, и конкуренцию по ним.
Запрос (ключевая фраза) | Частотность (сколько спрашивают) |
Конкуренция (сколько сайтов) |
Пластиковые окна | 24 400 | 38 млн. |
Купить пластиковые окна | 720 | 25 млн. |
Цена пластиковых окон | 2 450 | 27 млн. |
Стоимость пластиковых окон | 270 | 27 млн. |
Пластиковые окна дешево | 240 | 9 млн. |
Монтаж пластиковых окон | 500 | 21 млн. |
Установка пластиковых окон | 2 270 | 17 млн. |
Надежные пластиковые окна | 10 | 7 млн. |
Пластиковые окна Екатеринбург | 6 950 | 8 млн. |
Купить пластиковые окна в Екатеринбурге | 80 | 8 млн. |
Цена пластиковых окон в Екатеринбурге | 990 | 8 млн. |
Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге | 40 | 8 млн. |
Пластиковые окна дешево в Екатеринбурге | 75 | 3 млн. |
Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге | 30 | 5 млн. |
Установка пластиковых окон в Екатеринбурге | 320 | 7 млн. |
Надежные пластиковые окна в Екатеринбурге | 0 | 3 млн. |
Необходимый комментарий: запросы могут быть геозависимыми и геонезависимыми. Во второй части таблицы ключевые фразы содержат слово «Екатеринбург». Это - геонезависимые запросы. Если человек, находясь в Москве, наберет в строке поисковика «пластиковые окна установка» - он увидит выдачу, привязанную к своему региону (Москве). Но если он наберет «пластиковые окна установка Екатеринбург» (например, если хочет поставить окна родителям, живущим на Урале), то увидит уже не московскую выдачу. Собственно, ему это и нужно - он ведь будет договариваться об установке с какой-то из екатеринбургских компаний.
Таким образом, семантическое ядро сайта можно формировать из геозависимых и геонезависимых запросов, но лучше ориентироваться на геозависимые, т.к. иначе придется конкурировать уже со всеми фирмами в России.
Какой можно сделать вывод, изучив полученную таблицу? Трудно быть начинающей фирмой по установке пластиковых окон, мечтающей продвинуть сайт хоть сколько-нибудь высоко в выдаче. В этой сфере бизнеса даже низкочастотные запросы (которые редко спрашивают) оказались высококонкурентыми. Так, например, даже фраза, которую вообще не вводят в строку поиска («надежные пластиковые окна в Екатеринбурге») – всё равно встречается на уже существующих сайтах. Копирайтеры пишут, стараются быть оригинальными, отсюда и результат – любые сколько-нибудь популярные в русском языке выражения так или иначе использованы в текстах сайтов.
Что делать? При формировании семантического ядра необходимо проявлять чудеса смекалки и изобретательности, отыскивая слова, которые способны привести пользователей на сайт, но при этом – не отличаются избыточной конкуренцией. В нашем случае можно попробовать поискать более выгодные «ключи», содержащие словосочетания «окна ПВХ» или «металлопластиковые окна». Для этого потребуется повторить исследования, заменяя в рассматриваемых фразах «пластиковые окна» на «металлопластиковые окна» или на «окна ПВХ», последовательно проверяя среднечастотные и низкочастотные запросы. Далее придется изобретать более сложные ключевые фразы и проверять их: «Пластиковые окна ПВХ», «Современные окна из пластика», «Окна ПВХ профиль Германия», «Пластиковые окна с немецкой фурнитурой» и т.п.
Именно так – тщательно анализируя статистику, кропотливо собирая самые привлекательные ключевые слова, формируем семантическое ядро сайта. Справедливости ради отметим, что не во всех сферах бизнеса конкуренция столь огромна. Пластиковые окна, межкомнатные двери, натяжные потолки, кондиционеры – очень трудные для продвижения темы. Во многих других случаях умелое использование сервиса Wordstat позволяет скомпоновать вполне симпатичное для продвижения семантическое ядро - описывающее продукцию и реально работающее. Надо только потратить время, чтобы отыскать «свои» ключевые запросы и не пропустить самое «вкусное» - то, что может дать хороший приток посетителей.
А теперь давайте вспомним, с чего мы начинали разговор? «Хочу продвигаться по слову «окна»!!! Именно это требовал наш гипотетический бизнесмен из Екатеринбурга. Вбиваем слово «окна» в Wordstat для проверки частотности: 3,2 млн. запросов в месяц (по всей России), 86 000 (по Екатеринбургу). Вбиваем в Яндекс для проверки конкуренции: 189 млн.сайтов. То есть, чтобы пробиться на первую страницу поисковой выдачи, потребуется обойти 189 миллионов конкурентов. Комментарии нужны?
Здесь надо было бы ввести еще две переменные, которые обязательно учитываются SEO-специалистами при формировании семантического ядра: примерное время на вывод ключевого слова в ТОП-10 и примерный бюджет на решение этой задачи. Не будем долго распространяться на данную тему, отметим лишь, что время вывода слова «окна» в ТОП стремится к бесконечности. И бюджет – туда же.
Итак, оценив привлекательность фраз (не забываем про их региональность и «продающую» направленность), составив семантическое ядро из недорогих работающих слов (ищем разумный компромисс), можно приступать к написанию текстов для сайта. Советуем обязательно потратить время на формирование хорошо развитого семантического ядра – сайт с большим количеством страниц, «заточенных» под разные ключевые запросы, представляется Яндексу и Гуглу гораздо более ценным, чем сайт с одним-единственным текстом про пластиковые окна.
Оптимизация и продвижение сайтов - достаточно сложный комплекс мер, мы изложили лишь один из аспектов вопроса (без учета прямой конкуренции, возраста доменов, ссылочной массы, траста сайтов).
Если всё это представляется слишком сложным - Вы можете обратиться в отдел оптимизации и продвижения компании Мегагрупп.ру и заказать необходимые услуги.
Стоит ли беспокоиться о таком показателе, как скорость загрузки страниц сайта? Мы не задумываемся об этом, если страницы открываются быстро, ждать не приходится. Ну, а поисковые системы задумываются об этом всегда: быстрота загрузки - один из факторов ранжирования.
Тут всё очень просто: если страницы сайта открываются слишком долго, посетитель потеряет терпение, уйдёт на другой Интернет-ресурс. А если вдруг в ТОП-10 выдачи окажутся только “медленные” сайты? Пользователь уйдет в другую поисковую систему, ведь конкуренция идет и между поисковиками.
Поэтому очень медленно открывающиеся сайты понижаются в выдаче. Впрочем, у них и поведенческие факторы хуже: выше процент отказов (быстрых уходов визитёров, меньше среднее число просмотренных страниц).
Что замедляет скорость загрузки страниц сайта? Очень длинные (на несколько экранов) тексты, большое количество картинок, длинные таблицы, сложное форматирование контента. Крайне негативно могут влиять лишние скрипты и информеры (например, курсы валют, информация о погоде и т.п.).
- Новые возможности Яндекс-Справочника. Теперь любая организация может добавить в свой профиль фотографии (как самого здания, так и интерьеров). Это весьма актуально для гостиниц, ресторанов, фитнес-клубов, салонов красоты, кинотеатров. Подобные фото в Справочнике привлекают к бизнесу больше внимания, помогают гостям быстрее сориентироваться на местности, а в ряде случаев - просто подталкивают человека к принятию “нужного” решения (то есть, чтобы он сделал выбор в Вашу пользу, выделив из конкурентов). Как добавить фото в свой профиль? Читайте в блоге Яндекса.
- Если Вам не приходило какое-либо из писем нашей рассылки или в них не открываются изображения - любой из выпусков можно посмотреть через браузер здесь.
Хотите получать информацию от лидера рынка и не пропустить что-либо важное?!
Очень понятные, но не "по-детски" написанные тексты! Приятно читать. И узнавать новое. Спасибо автору!