Выпуск №10. Внутренние ссылки сайта
Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
В этот раз мы хотели бы начать с цитирования нескольких отзывов о выпуске, посвященном оформлению страниц сайтов:
- Это был самый интересный и полезный из выпусков
- Самый лучший выпуск, очень понятно всё описано. Спасибо огромное!
Благодарим за такую оценку, но еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что работы по продвижению начинаются не с форматирования страниц, а с правильного подбора семантического ядра (перечня ключевых запросов) и написания хороших интересных текстов.
Два выпуска, посвященные этим темам, не менее полезны, чем прошлый :)
- Спасибо)))) Мы способные, мы всему научимся!!!! Особенно если так подробно и понятно объясняется)
- Учусь, учусь и еще раз учусь
Это хорошо, что Вы у нас способные, учитесь и двигаетесь вперед :) Нам очень приятно, что выпуски рассылки приносят реальную пользу.
Но если у Вас нет времени разбираться во всех тонкостях SEO-работ, или Вы сами продвигали сайт, но теперь торговый оборот фирмы сильно увеличился, настало время больше внимания уделять растущему бизнесу, а не раскрутке в онлайне – Вы в любой день можете обратиться в SEO-отдел Мегагрупп.ру. Наши специалисты готовы выполнить полный комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта.
Внутренняя перелинковка – важный технический прием, используемый при развитии сайта. Что это такое? Всё очень просто: на одной странице сайта (нередко – прямо в тексте) ставится ссылка на другую страницу.
Для чего это делается? Чтобы лучше понять смысл такого приёма, разберем пару небольших примеров. Допустим, Ваш бизнес связан с продажей и установкой пластиковых окон (снова будем использовать этот пример, как в случае с подбором семантического ядра). Итак, у Вас есть страница, «заточенная» примерно под такие запросы «Купить пластиковые окна», «Окна ПВХ цены», «Металлопластиковые окна недорого».
Как мы уже разбирали в выпуске N4, по всем таким словосочетаниям конкуренция весьма и весьма значительна. Нужно использовать любые допустимые приемы, чтобы страницам сайта с такими запросами придать как можно больший вес. Один из способов – сделать это за счет внутренней перелинковки.
Допустим, Вы пишете информационную статью «Как ухаживать за пластиковыми окнами». Разумеется, в таком материале будут встречаться словосочетания «пластиковые окна», «окна ПВХ». Это позволит поставить внутреннюю ссылку с информационной страницы на продающую. Тем самым, информационная страница (второстепенная) передаст часть своего веса странице, на которой продвигаются важные для Вашего бизнеса словосочетания.
Соответственно, можно написать десяток-другой-третий информационных статей для своего сайта (как ухаживать за пластиковыми окнами, фурнитура пластиковых окон, жалюзи для пластиковых окон, безопасность пластиковых окон, стеклопакеты для пластиковых окон, роль пластиковых окон в сбережении тепла жилища и т.д.) – и со всех этих текстов поставить гиперлинки на ту коммерческую продающую страницу, которая для Вас жизненно важна. Чем больше таких статей Вы сможете написать – тем больше ссылок поставите, тем весомее сделаете продающие страницы.
Внутренняя перелинковка может способствовать и увеличению продаж. Например, если Ваш Интернет-магазин продает ноутбуки, со страницы «Купить» вполне можно поставить несколько дополнительных ссылок «аксессуары для ноутбука», «чехлы для ноутбука», «аккумуляторы для ноутбука», «переходные шнуры для ноутбука». В таком случае есть вероятность, что покупатель, помимо ноутбука (за которым пришёл) закажет у Вас и еще что-то полезное для себя.
Как видите, внутренняя перелинковка помогает в решении разных задач. Попробуем свести в список, для чего ее используют.
1. Для придания большего веса продающим страницам (это мы разобрали в первом примере).
2. Для увеличения объёма сопутствующих продаж (второй пример).
3. Для более быстрой индексации новых (только созданных) страниц поисковыми роботами.
4. Для того, чтобы подсказать Яндексу или Google, на какой странице продвигается определённое ключевое слово. Бывают случаи, когда две страницы сайта примерно равнозначны по ключевому слову с точки зрения поисковых систем. Но если Вы поставите ссылку с анкором в виде этого ключа с одной страницы на другую – поисковая система сразу поймет, какой именно документ более релевантен по отношению к данному запросу.
5. Для улучшения юзабилити сайта и поведенческих факторов. Внутренние ссылки помогают пользователю найти документы, связанные с темой, которая его интересует. Допустим, человек зашел на страницу «Как выбрать пластиковые окна». Вполне вероятно, что его заинтересуют материалы «Какая фурнитура является надежной и долговечной», «Системы микропроветривания окон». Соответственно, если Вы на первой странице внутрь текста вставите ссылки на вторую и третью – высока вероятность, что человек прочитает и их. Поисковые системы зафиксируют, что пользователя привлекла не одна страница сайта, а три. И времени он провел на сайте не тридцать секунд, а две минуты. А это – улучшение поведенческих факторов, что тоже немаловажно, и мы об этом говорили.
Простейшие схемы перелинковки
Существует несколько схем перелинковки (в результате использования которых страницам передается разный вес от «доноров»), но самые простые – это:
1. «Все на одну»: когда несколько страниц ссылаются на одну, самую важную в смысле ключевых слов для Вашего бизнеса.
2. «Кольцо». Когда страницы ссылаются друг на друга по кольцу, передавая вес последовательно.
Нередко используется вариант, который условно можно назвать «естественная перелинковка». Это способ, когда Вы, разместив новую статью, ставите из нее ссылки на сходные материалы сайта, которые по Вашему мнению могут быть интересны читателю. При таком способе Вы не думаете ни о кольце, ни о «все в одну точку» - Вы просто делаете так, чтоб было удобно для пользователей WEB-ресурса.
Встречаются и гораздо более сложные способы выполнения внутренней перелинковки страниц, но мы пока их рассматривать не будем.
Два важных момента.
1. Не переусердствуйте с количеством ссылок из статьи – помните об удобстве для читателя. Он должен видеть текст, а не сплошной массив гиперлинков. За такое «художество» поисковые системы могут пессимизировать сайт. Ставьте из текста несколько ссылок на другие страницы, которые действительно связаны с материалом данной статьи. Чем больше текста на странице – тем больше ссылок можно поставить. Но, в любом случае, где-то их должно быть 1-3, где-то – 5-7 (для статей объёмом более 3000-4000 печ.знаков). Этого достаточно.
2. Если Вам обязательно нужно «привести» все линки на одну или две продающие страницы (а информационных статей на сайте очень много - десятки или сотни), не ставьте все ссылки с одинаковым анкором, обязательно используйте разные словосочетания.
Что такое анкоры? Об этом – чуть ниже.
Анкорные и безанкорные ссылки
Итак, что такое анкор, и почему анкоры ссылок должны быть разными.
Разберем пример ссылки (да простят нас за то, что в качестве наглядного пособия мы используем сами себя, то есть - Мегагрупп.ру). Итак, ссылка, написанная на языке HTML, имеет следующий вид:
<a href=”http://megagroup.ru/”>создание сайтов</a>
Так вот в этом примере <a href=””> и </a> - операторы языка HTML (открывающий и закрывающий теги), http://megagroup.ru/ - гиперссылка на сайт, а словосочетание «создание сайтов» - это и есть анкор.
То есть, анкор – текст, на который ставится ссылка. Этот сверхкороткий текст дает пользователю краткую первичную информацию, что он увидит на другой странице, если нажмет на гиперлинк.
Если гиперлинков много – используйте для них разные анкоры, чтобы поисковые системы «не склеили» всю базу ссылок (в этом случае вместо множества ссылок с одинаковыми анкорами засчитается только одна, и вес нужной странице будет передаваться не очень существенный, несмотря на все старания).
Рассмотрим пример написания анкоров. Допустим, у нас прямое словосочетание: “создание сайта”. Тогда в ссылках будем использовать:
“создание сайта” (прямой анкор)
“создание сайтов” (словоформа анкора)
“создание современных сайтов” (здесь и далее - поданкорные группы)
“варианты создания сайтов”
“создание качественных сайтов”
“создание хорошего сайта недорого”
и т.д.
Тут всё зависит от Вашей выдумки и количества необходимых анкоров. Если Вы хотите поставить 100 ссылок – придется придумать 50-100 словосочетаний :) Это может быть анкор в прямом виде, словоформы анкора (анкор в падежах, в един. и множ.числе), поданкорные группы (анкор с разбавляющими словами).
Также (если внутренних ссылок на одну страницу очень много), можно использовать и гиперлинки без ключевого словосочетания в анкоре (безанкорные ссылки), вида:
О нашем предложении по разработке сайтов можно <a href=”http://megagroup.ru/”>прочитать здесь</a>
Небольшое примечание:цветом всё выделено для удобства понимания, в реальной жизни (то есть, на странице) ссылка будет выглядеть так:
О нашем предложении по разработке сайтов можно прочитать здесь
В подобных ссылках используются слова «здесь», «читать», «подробнее», «далее» и т.п.
Такие варианты применяются, чтобы разнообразить ссылочную массу, придать ей естественный вид, избежать склейки анкоров (хотя, отметим, этот приём гораздо чаще востребован для внешних ссылок - ссылок с других сайтов на Ваш).
Зачем такое делается, что подразумевается под естественностью? «Ищите информацию здесь», «читайте тут», «посмотри сюда» - так пишут люди на форумах, общаясь между собой. Такие ссылки представляются поисковым системам более естественными, нежели покупные.
Впрочем, о внешних покупных ссылках мы будем говорить позже, не в этом выпуске, а пока нужно просто запомнить: при большом количестве гиперлинков на одну страницу своего сайта – можно попробовать использовать как анкорные, так и безанкорные ссылки (но вторых должно быть гораздо меньше), стараясь действовать нешаблонно, с выдумкой.
Простановка ссылок - быстрая и несложная процедура. Допустим, мы хотим с главной страницы сайта, посвященного пластиковым окнам, сделать ссылку на прайс.
1. Заходим в систему управления и выбираем "Редактировать"
2. Выделяем анкор - пусть это будет часть текста, где упоминается про цены
3. Нажимаем иконку “Добавить/Изменить ссылку” в панели инструментов
4. В появившемся окне прописываем адрес необходимой страницы (его также можно скопировать из строки браузера) - не нужно прописывать адрес полностью, достаточно указать последний раздел (последнюю часть ссылки).
Если Вы ссылаетесь на страницу своего сайта (внутренняя перелинковка), рекомендуем открывать ссылку в том же окне браузера.
Если ссылаетесь на чужой сайт (простановка внешней исходящей ссылки) - адрес ссылки нужно прописать полностью (http://чужой-сайт.ru/price) и установить опцию "Открыть в новом окне (_blank)", чтобы не терять пользователя при переходе.
5. Нажимаем "Вставить".
6. Сохраняем изменения.
С изображением - аналогично. Левый клик по картинке, с которой пойдет ссылка, - а затем повторяете процедуру, начиная с шага 3.
- Видеоподсказка: как вставить ссылку в текст. Для просмотра обучающего видео нужно открыть данную страницу, найти слева в меню строчку "Вставить ссылку" и нажать на неё.
- Если Вам не приходило какое-либо из писем нашей рассылки или в них не открываются изображения - любой из выпусков можно посмотреть через браузер здесь.