Не продвижением единым...
Добрый день!
Долгий путь создания и наполнения сайта пройден. Веб-ресурс готов принимать посетителей и приносить прибыль Вашему бизнесу. Закономерный вопрос: а когда именно начнут приходить потенциальные клиенты?
Если Вы рассчитываете на трафик из естественного поиска (как результат SEO-продвижения), давайте попробуем прикинуть приблизительные сроки (допустим, что сайт уже проиндексирован поисковыми системами):
- 3-4 недели - поисковые роботы обнаружат на Вашем сайте новые тексты, изображения, мета-теги.
- 1-2 недели - веб-ресурс получит свои первые, «стартовые», позиции по продвигаемым запросам. Они будут сравнительно невысоки: за пределами ТОП-20, а то и ТОП-50 (или даже ТОП-100) - в зависимости от конкурентности словосочетания.
- 1-2 недели - поисковые системы проведут очередной апдейт (обновление), после которого Ваши позиции поднимутся… а может, опустятся… а может, останутся неизменными. И так будет далее, апдейт за апдейтом.
Таким образом, только месяц уйдёт на то, чтобы поисковые системы обратили внимание на Ваш сайт.
А сколько времени нужно для достижения вожделенного ТОП-10? Многое, конечно, зависит от региона, в котором Вы работаете, конкурентности запросов, качества сайтов других компаний. Опираясь на опыт нашего отдела продвижения, можем сказать: как минимум только через 3-4 месяца (!!!) после проведения работ по оптимизации можно рассчитывать на более-менее стабильный приток посетителей из поисковых систем (а в некоторых городах и тематиках - и не ранее, чем через год).
Что же делать всё это время? Разумеется, не ждать у моря погоды! Предоставьте поисковым системам возможность потихоньку индексировать и поднимать Ваш сайт в выдаче, а сами займитесь привлечением клиентов из Яндекса и Google с помощью контекстной рекламы.
Нужно подобрать запросы (эту работу Вы уже на 3/4 проделали, когда формировали семантическое ядро), составить объявления, пополнить счёт и запустить показы. Далее всё идёт по аукционному принципу - чем выше цена, которую Вы готовы платить за клик по объявлению, тем больше людей смогут увидеть Ваше предложение.
Почему мы рекомендуем использовать контекстную рекламу в ожидании ТОП-10?
1) Это быстро. Достаточно создать и запустить объявление, как в тот же день пользователи, заинтересованные в предлагаемых Вами товарах и услугах, смогут прийти на сайт, оформить заказ. В SEO же, как мы выяснили, результатов приходится ждать месяцами.
2) Это понятно. Поисковые системы непредсказуемы в своих алгоритмах ранжирования сайтов, в то время как сервисы контекстной рекламы работают по прозрачной схеме: пока на счёте есть средства - объявления показываются. Как только бюджет закончился, посетители перестанут приходить.
3) Это удобно. Вы в любой момент можете добавить рекламу по новым ключевым словам или остановить объявления по запросам, которые не приводят реальных клиентов.
Какие сервисы можно использовать для привлечения целевых посетителей?
1. Яндекс.Директ - реклама в поисковой выдаче Яндекса. Подходит для новичков, благодаря логичному удобному интерфейсу. Вам потребуется почтовый ящик в Яндексе (завести его можно здесь) и несколько часов времени: составить текст и заголовок рекламного сообщения, дождаться модерации (проверки на соответствие правилам), пополнить баланс.
Как только средства поступят на счёт Яндекса, допущенные к показам объявления начнут отображаться в результатах поиска и приводить на Ваш сайт потенциальных клиентов.
С помощью опции «Прогноз бюджета» Вы сможете примерно оценить затраты, которые потребуются на рекламу по нужным Вам словосочетаниям.
Обратите внимание, что в Яндекс.Директе некоторые тематики являются запрещёнными, объявления по ним никогда не пройдут модерацию. Подробнее - здесь.
Инструкция по работе с системой Яндекс.Директ.
2. Google AdWords - реклама в поисковой выдаче Google. В данной поисковой системе конкуренты, как правило, не столь активны, как в Яндексе (благодаря чему кампания обойдётся дешевле). Также не стоит забывать, что большая часть аудитории Рунета использует Яндекс, потому потенциальных клиентов в Google меньше. По этой причине Google AdWords обычно используется в качестве дополнительного способа рекламы, совместно с Директом. Тем не менее, вполне может оказаться, что именно АдВордс станет для Вашей компании основным источником прибыли.
Интерфейс данного сервиса и некоторые особенности ведения кампании могут показаться новичкам сложными и запутанными Потому мы рекомендуем вначале освоить Яндекс.Директ, а уже затем переходить к работе с Google.
Справочный центр Гугл АдВордс.
3. Rekmala - эффективное управление рекламой в Яндекс.Директе. У Вас нет времени заводить аккаунт с заполнением кучи полей в форме регистрации, изучать длинное руководство Яндекса, настраивать параметры показов? Вы предпочли бы сосредоточиться на собственном бизнесе, затрачивая минимум времени на организацию и обслуживание рекламной кампании? Отлично! Специально для Вас Мегагрупп.ру разработала сервис Rekmala, доступный в Вашем личном кабинете. Вы также можете запустить объявления для конкретной услуги или товара прямо из системы управления сайтом, в режиме редактирования определённой страницы.
Благодаря максимально упрощённому интерфейсу, не нужно создавать почтовый ящик в Яндексе, заполнять длинные формы при регистрации кампании и составлении объявлений - Вы можете запустить рекламу, не выходя из кабинета пользователя.
Пожалуй, главное преимущество Рекмалы - нет необходимости ежечасно корректировать ставки вслед за игрой конкурентов, сидеть целый день возле компьютера, теряя драгоценное рабочее время, которое можно было бы уделить заказам клиентов.
Умный сервис спроектирован так, что сам отключает показы по неэффективным фразам, а также позволяет привлечь максимальное число посетителей в рамках заданного недельного бюджета.
Обратите внимание! Rekmala не требует каких-либо комиссий или дополнительных платежей в пользу Мегагрупп.ру! Вся внесённая Вами сумма перейдёт на счёт Яндекс.Директа. А с помощью мобильного приложения для платформы Android Вы сможете отследить количество кликов (за текущие сутки) и состояние баланса из любой точки мира (разумеется, при наличии доступа в Интернет). Отслеживать состояние баланса Вам поможет сервис SMS-уведомлений.
Несколько рекомендаций в завершение:
1. Не нужно вести рекламу по общим запросам, имеющим несколько значений. Например, если Вы продаете строительный песок, то не стоит запускать объявления по слову «песок». В таком случае Ваша реклама будет показываться всем тем, кто ищет «сахарный песок», «шоу песка», «клуб Песок» и т. д., и приведёт на сайт нецелевых посетителей (а за каждый их клик придётся заплатить). Удивительно, но и те наши клиенты, которые продают строительный песок, и те, кто реализует сахарный песок оптом, запускают рекламную кампанию по слову «песок»!!! А потом жалуются, что съедается огромный бюджет, а отдача слишком низка...
2. Составляйте объявления так, чтобы пользователь сразу понял: Вы предлагаете именно то, что ему нужно. Рекламируетесь по словосочетанию «горящие туры в Грецию»? Обязательно пропишите эту фразу в тексте и заголовке объявления!
3. Контекстная реклама может быть достаточно затратной, потому очень важно отслеживать, действительно ли она приводит целевую аудиторию. Настоятельно рекомендуем подключить к сайту Яндекс.Метрику - систему анализа посещаемости. Узнать о правилах работы с данным сервисом Вы можете здесь.
Наконец, помните, что очень многое зависит от того, как оформлен Ваш сайт, насколько он информативен и удобен. В следующем выпуске мы расскажем, как наилучшим образом подготовить веб-ресурс ко встрече с посетителями.
С уважением,
компания Megagroup.ru