Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
Обычно мы стремимся сделать вводную часть как можно короче, ужать и сократить её, дабы оставить лишь ту информацию, которая окажется полезна широкому кругу адресатов.
Но в этот раз хочется сказать «Спасибо!» за такие вот отклики!!!
1. >Отрицательные отзывы на вашу рассылку и, собственно говоря, систему обучения продвижению сайта ничего кроме гнева не вызывают. Более заинтересованной в успехе своих клиентов организации, чем ваша, я не встречал. Спасибо за то, что вы делаете, и не обращайте внимание на подобную критику. Еще раз спасибо.
2. >У вас на самом деле очень полезная рассылка! В интернете информацию по продвижению сайта я собирала по "крупинкам", а теперь если меня интересует какая либо информация, мне нужно просто вспомнить или найти тему в вашей рассылки. И если работать с сайтом начиная с 1 вашей рассылки даже у новичка всё получится
Огромное спасибо, бесценные наши! :)
Ну и, конечно же, мы не могли пройти мимо вот этого отзыва.
3. >с вашими рассылками день начинается с позитива и мне пришла в голову мысль, а что если в небольших регионах нашей страны читать лекции по теме продвижения сайта.
А что? Why not, как говорится? Но будете читать лекции в регионах по нашим материалам – пожалуйста, не забывайте перечислять небольшой процент с гонораров в пользу Альма-Матер... то есть, Академии SEO-фитнеса Мегагрупп.ру. Мы на эти деньги новые тренажёры прикупим :)
А теперь – внимание! - делаем серьёзное и даже немного торжественно-печальное лицо, переходим к важной информации от Яндекса. Можно сказать, информационной бомбе от поисковой системы №1 в России!
Итак, в прошлый четверг, 5 декабря, в Москве стартовала конференция IBC Russsia, и в первый же день её работы в секции «Поисковые машины» выступил Александр Садовский. Кто не знает – этот человек является руководителем отдела веб-поиска Яндекса.
Без преувеличения можно сказать, что выступление Александра стало сенсацией для всех присутствующих, да и отсутствующих - тоже.
Яндекс анонсировал новый алгоритм ранжирования! Вообще без ссылок! То есть, говоря более понятным языком, при ранжировании сайтов не будут учитываться бэклинки (входящие ссылки, ссылки с чужих сайтов)!
Информации по данному вопросу пока немного, потому постараемся кратко и по существу изложить то, что узнали из доклада все.
Когда будет внедрён новый алгоритм? В первой половине 2014 года (частично – в начале года).
Почему неизвестно точное время запуска нового алгоритма? Поначалу он будет действовать только для Москвы и Московской области, и лишь впоследствии «шагнёт» в регионы – начнётся его повсеместное внедрение.
Для каких запросов будет работать алгоритм? Для коммерческих. По мнению Яндекса, именно при продвижении коммерческих запросов используется больше всего покупных бэклинков, соответственно, в этом сегменте – много ссылочного спама. Для информационных запросов ссылочное ранжирование будет действовать так же, как и раньше.
Пострадает ли качество выдачи Яндекса после введения нового порядка ранжирования сайтов? По словам А.Садовского, сейчас Яндекс использует около 800 факторов ранжирования сайтов (вернее, страниц с ключевыми словами), при этом ссылочных факторов – около 50-ти. Таким образом, есть примерно 750 других метрик, которые позволяют «расставить» сайты в поисковой выдаче. Специалисты Яндекса считают, что без учёта ссылочной массы качество поиска ничуть не пострадает.
Такие вот дела, дорогие товарищи! Даже не знаем, что и сказать… Мы всю дорогу убеждаем получателей писем Академии SEO-фитнеса в том, что делать ставку на ссылочную массу нельзя. Мы говорили: пишите тексты, добавляйте картинки, вставляйте хорошие видеоролики, оптимизируйте страницы, используйте внутреннюю перелинковку, улучшайте поведенческие факторы… Но были (и много, кстати) читатели, которые твердили в отзывах: Вы говорите много лишнего и ненужного, пускаете пыль в глаза. Мол, ссылки решают всё!
Получается, мы опередили время: учили Вас делать хорошие сайты ещё до того, как Яндекс перешел в решительное наступление на ссылочное продвижение и сжигает позади мосты… Кто слушал и услышал – молодец! Мир меняется и становится другим прямо у нас на глазах!
Несколько комментариев по поводу нового алгоритма от команды поиска Яндекса.
В апреле этого года у нас уже был разговор о трафике из социальных сетей. Вспомним основные уроки:
1. SMM и SMO подходят далеко не для каждого вида бизнеса.
2. Работа с аудиторией соцсетей позволяет повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании только при постоянной работе с контентом сообщества (он должен быть полезным, актуальным и интересным) и подписчиками (своевременные ответы на вопросы, “погашение” конфликтов, борьба со спамерами). А это отнимает немало времени.
3. Привлечение пользователей социалок на сайт или в сообщество сопряжено с постоянными материальными затратами на рекламу.
Давайте рассмотрим ещё некоторые важные аспекты работы.
Социальные сети не “продают” в прямом смысле слова. Без шуток, примите это как аксиому. Заинтересованные в приобретении определённых товаров и услуг пользователи идут в поисковые системы, кликают на объявления в контекстной рекламе, изучают естественную выдачу. Это логично: человек, вбивающий запрос в Яндекс и/или Google, активен, он уже готов заплатить за нужную вещь - осталось лишь “подсунуть” ему свой сайт (в этом помогут Яндекс.Директ, Google AdWords). В свою очередь люди, сидящие в соцсети, в первую очередь хотят развлечься, отдохнуть, задача по формированию у них потребности в покупке ложится на плечи продавца (стало быть, Ваши).
Не будем голословны - просто взгляните на рейтинг самых популярных страниц и групп ВКонтакте. Юмор, кино, фитнес, игры, музыка… Вот что нужно аудитории данной социальной сети! В Ваших силах лишь привлекать в своё сообщество пользователей, чьи интересы совпадают с Вашим предложением, формировать из них лояльную аудиторию и… рассчитывать на отсроченный спрос.
Выход в социальные сети равносилен попаданию на линию огня. Отныне всё плохое и хорошее, связанное с Вашей компанией, станет достоянием общественности. Заказчик звонил, а никто не взял трубку? Менеджер забыл подтвердить заказ? Курьер опоздал с доставкой? Поверьте, расстроенный клиент обязательно выразит своё недовольство во всеуслышание. Довольный покупатель, конечно, в свою очередь похвалит хороший сервис, однако негативные комментарии как правило крайне насыщенны эмоционально, “дышат энергетикой”, потому производят на сторонних наблюдателей более сильное впечатление.
Вы по-прежнему готовы покорять непредсказуемый мир социальных сетей? Похвально! Нам не остаётся ничего другого, кроме как рассказать о ведении работы по развитию собственного сообщества шаг за шагом. За основу мы взяли ВКонтакте - наиболее популярную соцсеть в России.
Шаг 1. Что будем рассказывать подписчикам?Самый важный этап. Группа (или публичная страница), в отличие от веб-сайта, динамична. Здесь недостаточно один раз загрузить в ленту десяток-другой постов (или просто наполнить меню) и ждать активности участников. Потому очень важно решить: какую информацию Вы будете регулярно (хотя бы один пост в день) преподносить своей аудитории, помимо бесконечных объявлений о новинках и акциях.
К примеру, в сообществе о продаже одежды хорошо будут смотреться рекомендации по подбору гардероба, рассказы о новинках моды, советы по уходу за вещами. Салоны красоты могут выиграть на ликбезе в сфере косметических процедур (мезотерапия, лифтинг, эпиляция, вакуумный массаж, ламинирование волос) и брендов. Просмотрите другие группы в Вашей тематике, проанализируйте: как они общаются с подписчиками. Возможно, их пример окажется полезным.
Помните, что в социальной сети компания - это личность, живой человек. Тщательно продумайте свой образ, найдите ответ на вопрос, кем Вы хотите стать для подписчиков: близкой подружкой, мудрым учителем, своим парнем, а может терпеливым воспитателем? И будьте готовы к тому, что с течением времени, не исключено, придётся попробовать себя в какой-то другой роли.
Шаг 2. Заведение и оформление сообщества. Помимо регистрации группы (что займёт пару минут), необходимо дать ей название, придумать описание, загрузить аватар и наполнить меню. Чьи услуги потребуется на этом этапе?
1) Дизайнер. Графическое оформление должно быть качественным, желательно, выполненным в стиле сайта. На аватаре рекомендуется изобразить название компании и призыв подписаться.
Меню, выполненное в виде красивых картинок, также смотрится гораздо лучше, чем простыня текста, даже отформатированного.
2) Специалист, знающий специальную разметку. Группы ВКонтакте нужно верстать (переносить картинку на движок) совсем не так, как сайты. Ваш веб-ресурс был создан посредством HTML, CSS, языков веб-программирования. ВК-сообщества же оформляются с помощью так называемой вики-разметки - подробнее прочитать о ней и посмотреть практические примеры Вы можете здесь.
3) Оператор. Нет смысла приводить людей в пустую группу. Наполните пункты меню, сделайте описание, загрузите фото- и видеоматериалы, добавив краткую аннотацию к каждому медиафайлу. Посетители должны понимать, что конкретно изображено на картинке в альбоме (а также есть ли это в наличии и сколько оно стоит).
4) Копирайтер. Просто забить в сообщество текстовую информацию недостаточно, очень важно придерживаться всех норм и правил русского языка. Если особо придирчивый пользователь увидит ошибку на сайте, он, скорей всего, махнет рукой либо сообщит о Вашем промахе приватно. Функционал же соцсетей позволяет выставить автора текста в неприглядном свете на глазах “у всего честного народа”.
Шаг 3. Генерация и публикация контента. Уже к моменту старта группы нужно иметь “подушку” из постов, которые Вы будете регулярно загружать в ленту. И постоянно пополнять запасы советов/рекомендаций/рассказов. Здесь уже точно не обойтись без:
а) копирайтера - грамотные, тематические тексты Вам потребуются практически в промышленных масштабах. Без услуг штатного автора или биржи контента не обойтись. Напомним, где можно заказать тексты за сравнительно невысокую цену.
б) контент-менеджера - недостаточно писать посты, подбирать к ним картинки и/или видео. Это всё надо ещё и загружать в ленту. Делать такую работу вручную крайне нерационально (не подгадывать же, к какому времени оказаться около компьютера, чтобы опубликовать новость), потому мы рекомендуем пользоваться системами отложенного постинга. Вот некоторые примеры:
- http://sociate.ru/ - удобный и достаточно надёжный сервис, позволяющий также работать с сообществами в Facebook и Одноклассниками;
- http://time2post.ru/ - к вышеперечисленным соцсетям добавлены Twitter и LinkedIn;
- http://buzzlike.ru/ - приложение ВКонтакте.
Шаг 4. Привлечение подписчиков. Группа оформлена, все материалы загружены, посты дожидаются читателей… Кстати, откуда они - эти самые читатели - появятся? Предлагаем Вам четыре варианта:
1) Таргетированная реклама - http://vk.com/ads - принцип, почти как в Яндекс.Директе и Google Adwords. Подбираете критерии для аудитории и запускаете объявление.
2) Реклама в тематических сообществах. Заказывать пост с ссылкой на свою группу можно, напрямую общаясь с администраторами или через сервис ВКонтакте http://vk.com/ads (раздел “Рекламные записи в сообществах”).
3) Если Ваш сайт уже имеет внушительную посещаемость, разместите на нём виджет своего сообщества. Так пользователи смогут превращаться в подписчиков, не покидая Вашего официального Интернет-представительства.
4) Сервисы накрутки подписчиков. Мы не рекомендуем пользоваться подобными методами. Да, можно сэкономить (стоимость подписчика будет составлять 0,5-1 рубль), но, во-первых, высок риск "накачать" группу ботами, которые не будут проявлять какой-либо активности (то есть, ждать от них заказов не приходится). Во-вторых, сообщества, в составе которых очень много “подозрительных аккаунтов”, достаточно оперативно банятся службами ВКонтакте.
Вывод бизнеса в социальные сети - это своего рода Рубикон, который не следует переходить, полагаясь лишь на удачу. Будьте готовы к финансовым вложениям и длительной борьбе за результат.
Если Ваш бизнес позволяет привлекать покупателей из поисковых систем, прежде всего мы рекомендуем Вам построить рекламную кампанию в Яндекс и/или Google, а уже потом приобщаться к суровому миру SMM.
Если Вы не готовы приступать к ведению ВК-сообщества, почему бы просто не задействовать аудиторию самой популярной в России социальной сети для привлечения потенциальных покупателей на собственный сайт?
Воспользуйтесь сервисом контекстной рекламы, чтобы сообщить пользователям о выгодных новогодних акциях и спецпредложениях! Работать с таргетированными объявлениями ВКонтакте ещё проще, чем в Яндекс.Директе. Загрузите изображение, составьте небольшой текст, настройте показы на определённый сегмент пользователей и получайте посетителей!
Огромное преимущество рекламы ВКонтакте - возможность подбирать аудиторию по возрасту, семейному положению, месту проживания (вплоть до станции метро), интересам, образованию и т. д. Рекомендуем настроить таргетинг максимально точно - реклама в этой социальной сети может оказаться достаточно дорогой, зачем тратить бюджет на нецелевые показы и клики?
А чтобы отслеживать эффективность объявлений ВКонтакте, напоминаем Вам о таком замечательном инструменте, как utm-метки.