Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
И вновь - в нашем почтовом ящике белые конвертики писем. Мы разбираем Ваши вопросы, заданные в комментариях к предыдущим выпускам.
> Но еще бы хотелось, по горячим следам Метрики как бы, узнать от Вас и про Гугл Аналитикс. Он хоть и на русском языке, но каком-то непонятном русском. Честно говоря - ничего там не понял.
Яндекс в последнее время не показывает поисковые фразы с гугла, по которым посетители попадают на сайт. А в самом гугле я не нашел такой информации.
Помогите разобраться с этим.
Прежде всего согласимся: Google Analytics и вправду получился на “непонятном русском”. Сервис был не очень удачно локализован для отечественных пользователей. Показательный пример: два совершенно разных параметра в нём называются одинаково (”Целевая страница”), что создает определённые трудности при составлении отчётов.
В свете вышесказанного всем желающим работать с Google Analytics рекомендуем привыкать к английскому интерфейсу. Тем более, что обучающие материалы для заморского сервиса пока недоступны на русском.
Теперь по поводу фраз, по которым посетители приходят из поиска Google. К сожалению, впредь эта информация недоступна и в Яндекс.Метрике, и в Google Analytics. Почему? Трудно сказать, официальных комментариев по данному поводу крупнейший в мире поисковик не даёт.
Возможно, сложившаяся неприятная ситуация связана с тем, что вскоре на российском рынке начнутся прямые продажи Google Analytics Premium - платного сервиса с расширенным функционалом (пока что он доступен лишь через посредников). Однако нет каких-либо гарантий, что, заплатив внушительную сумму, Вы наконец сможете проанализировать, по каким словосочетаниям к Вам приходят посетители из Google.
Этот вопрос активно обсуждался на только что прошедшей конференции по веб-аналитике Imetrics-2013 в Москве (14-15 ноября 2013). Посетившие её сотрудники Google не предоставили точной информации. Так что поживём - увидим :)
Данный выпуск в большей степени предназначен для клиентов Мегагрупп.ру, пользующихся услугами сторонних SEO-компаний или продвигающих сайты самостоятельно.
Нередко предприниматели, сделавшие сайты в Мегагрупп.ру, заказывают раскрутку сайта у других специалистов (фирм или фрилансеров), а не в нашем отделе продвижения.
Надо сказать, что систем управления сайтами (CMS) изобретено достаточно много, и нередко стороннему оптимизатору приходится "с нуля" осваивать незнакомый интерфейс (что достаточно утомительно) и искать, как выполнить в нём нужное действие. Специалистам некоторых SEO-компаний вообще кажется, что продвигать сайты без FTP доступа невозможно.
Но это - лишь от недостатка опыта работы с различными CMS. Если Ваш SEO-менеджер высказал такое мнение - просто дайте ему прочесть этот выпуск нашей рассылки. Для удобства коллег из других организаций наши специалисты собрали в одном разделе основные инструменты, необходимые оптимизаторам. SEO-панель позволяет легко настраивать все наиболее важные для продвижения сайта параметры и без доступа по FTP. Мы готовы рассматривать Ваши идеи по развитию раздела и реализации новых инструментов для раскрутки веб-ресурса. Пишите.
Сейчас мы по пунктам рассмотрим, что представляет собой данный модуль.
Внимание! Для работы с SEO-панелью необходимо получить расширенный доступ в систему управления. Это абсолютно бесплатно, достаточно лишь отправить на support@megagroup.ru письмо следующего образца. Изначально доступ закрыт, чтобы неопытный пользователь случайно не поломал свой сайт.
Вход в SEO-панель
Перейти в модуль Вы можете, нажав кнопку в верхней части системы управления.
Пункт 1. Управление robots.txt
Robots.txt - текстовый файл, расположенный на сайте, который предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле вебмастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности (источник).
Обычно данный файл располагается непосредственно на файловой системе сервера и редактировать его нужно через FTP. Однако у сайтов, созданных в Мегагрупп.ру, править robots.txt можно прямо через систему управления.
Как мы видим из скриншота, в SEO-панели можно проверить, открыт ли сайт к индексации в принципе(1), его текущее значение (2), а также перейти к редактированию (3).
Важно! Если Вы решите самостоятельно изменить файл, в редакторе он откроется совершенно пустым. Его нужно будет наполнить с нуля.
Кстати, это не значит, что он на самом деле пустой. По умолчанию при разрешённой индексации он выглядит так:
User-agent: *
Disallow:
Sitemap: путь к XML-карте Вашего сайта
User-Agent: Yandex
Allow: /
Host: домен Вашего сайта с www или без www
Sitemap: путь к XML-карте Вашего сайта
Опять же, увидеть текущее содержание robots.txt Вы можете, кликнув по ссылке “посмотреть” (2).
Пункт 2. Управление HTML-кодом страниц
Периодически у оптимизаторов возникает необходимость изменять основные шаблоны сайта: для размещения кода Google Analytics, редактирования блоков в дизайне, подключения javascript-модулей и т. д.
Кликните по ссылке "Шаблоны" и Вы перейдете к перечню основных типов страниц сайта. В разделе "Дизайн" находятся:
- Главная.Верх: для размещения кода внутри тега <head>, редактирования меню обычно нужен именно он.
- Главная. Низ: шаблон для редактирования "футера".
Обратите внимание: если Вы подключаете к сайту титульную страницу (представляющую собой отдельный шаблон), возможно, придётся вносить дополнительные правки и в него.
Узнать, на каком шаблоне сделана страница, очень просто - её тип прописан прямо в системе управления, возле названия.
Кстати, при расширенном доступе к системе управления, Вы или Ваш оптимизатор можете также редактировать шаблоны форм, Интернет-магазина, новостей, статей и т. д. Переход к полному перечню типов страниц находится рядом с SEO-панелью: “Настройки” -> “Шаблоны”.
Пункт 3. Управление кодом счётчиков на сайте
Здесь размещена краткая инструкция по работе с блоком счётчиков. Ею можно руководствоваться при добавлении кодов Яндекс.Метрики, тематических каталогов, партнёрских ссылок.
Как правило, такой блок уже наполнен: в нём расположены коды каталогов Rambler и Mail.ru, а также счётчика LiveInternet.
Пункт 4. Генерация XML-карты
В выпуске о секретах успешности сайта мы уже упоминали о таком файле, как XML-карта. Его задача - облегчать роботу индексацию страниц. Функционал CMS.S3 Megagroup позволяет генерироватьавтоматически обновляемую карту без установки каких-либо дополнительных модулей. Всего один клик - и готово!
Если Вы не редактировали файл robots.txt, то после генерации ссылка на XML-карту появится в нём автоматически. В противном случае её надо будет добавить вручную (как и в панели вебмастера Yandex, Google).
Пункт 5. Обработка несуществующих страниц сайта
В упомянутом выше выпуске мы рассказывали о такой неприятной вещи, как “битые” ссылки. Вебмастер удалил с сайта страницу, а проставленные на неё ссылки с других разделов снять позабыл - очень распространённая ситуация. А уж если на пропавшую страницу ставили естественные ссылки (с внешних веб-ресурсов)... пришедшим на сайт “гостям” явно будет неприятно видеть “Страница не найдена”.
Как видите, Вы можете создать шаблон, отдающий по-прежнему код 404, но красиво оформленный, содержащий ссылки на ключевые разделы сайта. Или же настроить переадресацию, например, на главную страницу. В данном случае нет универсального рецепта: как лучше поступить - решит Ваш оптимизатор.
Пункт 6. Прохождение верификации Yandex/Google
В этом разделе Вы можете загрузить текстовые файлы, которые предлагают поисковые системы для верификации в панели вебмастера Яндекс (http://webmaster.yandex.ru/) или Google (http://www.google.ru/webmasters/).
Опять же, нет необходимости заходить на сервер через ftp, загружать на него html-файл, всё можно сделать легко и быстро, не покидая систему управления сайтом.
Подробную схему прохождения процедуры верификации Вы можете найти здесь.
Пункт 7. Настройка приставки WWW
Обычно переадресация с приставкой WWW выполняется путем прописывания специального выражения в файле .htaccess, расположенном… да, верно, на хостинге, куда нужно заходить через ftp. В CMS.S3 Megagroup можно настроить нужный редирект в три клика (войти в SEO-панель, выбрать подходящий вариант и сохранить изменения).
Пункт 8. Слеш в конце адреса страницы
Ещё одна процедура, для которой требуется работа с .htaccess.
Как и в примере выше: просто выберите нужный вариант и сохраните изменения.
Пункт 9. 301 редирект с адресов страниц, имеющих GET-параметры
Иногда случается, что к адресу страницы присоединяется какой-то параметр, формируется новый url (вида site.ru/page?_openstatNNN), который может быть проиндексирован. Результат: две одинаковые страницы на разных адресах. А Яндекс не любит копий (дубликатов) как с чужих сайтов, так и внутри одного веб-ресурса (вспомним его фильтры).
Данную проблему можно решить с помощью последнего раздела SEO-панели. Справедливости ради отметим, что это не единственный метод: многим оптимизаторам проще прописать соответствующую информацию в файле robots.txt, дабы исключить индексацию страниц с GET-параметрами. Оба варианта работают, ну а о вкусах не спорят :)
Надеемся, что специалистам, продвигающим Ваш сайт, будет удобно и легко работать с SEO-панелью Мегагрупп.ру. Кстати, в одном из релизов она выйдет в новом красивом оформлении.
Очень часто мы слышим от клиентов и их оптимизаторов: “Вы продали нам сайт, но мы ничего с ним не можем сделать! Только текст добавить, возможности CMS ограничены!”.
Спешим развеять этот миф. Система управления CMS.S3 Megagroup позволяет самостоятельно изменять стили (или добавлять свои) CSS, править шаблоны страниц (или создавать свои), даже провести полный редизайн, не прибегая к услугам наших специалистов.
Всё, что нужно - это получить расширенный доступ. Пришлите на support@megagroup.ru заветное письмо - и сайт полностью в Вашем распоряжении!
Напоминаем! Изначально доступ закрыт, чтобы неопытный пользователь не навредил сайту.
В выпуске об оформлении страниц сайта мы уже писали о возможности получить доступ в файл со стилями (“каркас” веб-дизайна). Раскроем этот вопрос немного подробнее.
1. Перейдите в директорию “Файлы дизайна”
2. Вы окажетесь в разделе, где хранятся все изображения, с помощью которых создавался дизайн, jquery-скрипты, а также таблица CSS. У большинства наших клиентов она находится в директории “images” и называется styles.css
3. Просмотр и изменение файла
- Кликните по названию - и Вы сможете просмотреть содержимое данного файла (открывается в новом окне).
- Нажмите “Изменить” - и пожалуйста, добавляйте свои классы оформления, редактируйте имеющиеся (например, цвет и размер основного шрифта, о чём мы писали в выпуске про “большую стирку” (чистку) кода.
4. Обязательно сохраняйте изменения
Как видите, функции CMS.S3 Megagroup позволяют Вам легко управлять оформлением своего сайта. И опять же, все необходимые манипуляции можно провести прямо через систему управления - условно говоря, из единого центра, не совершая “перебежек” от одного инструмента к другому.
Однако помните! Без знания HTML и CSS лучше не пытаться самостоятельно наводить красоту. Одна незакрытая скобка в таблице стилей - и всё, дизайн “сломается”.