Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
Спешим донести до Вас очень важную информацию. По нашему мнению, она имеет огромную ценность для всех владельцев сайтов и вебмастеров, которым небезразличен вопрос кражи текстового контента.
Как мы уже неоднократно отмечали, в последние годы Яндекс и Google ведут всё более жёсткую борьбу с нечистыми на руку дельцами, которые считают нормальным заимствовать статьи с чужих сайтов, ставить их себе, выдавать за собственные.
23 октября 2013 года Яндекс сделал очередной шаг в борьбе с такими явлениями. Теперь сервис по защите статей «Оригинальные тексты», которым можно воспользоваться из панели вебмастера, доступен всем. Ранее мы подробно рассказывали о том, как защитить текст от копирования с помощью «Оригинальных текстов», но отмечали, что данная опция работает только для сайтов с ТИЦ=10 или выше. Отныне сервисом «Оригинальные тексты», готовым защитить контент, может воспользоваться владелец любого сайта, даже с ТИЦ=0.
Обязательно регистрируйте свои статьи в Яндексе, и все попытки вкусить плоды Вашего интеллектуального труда будут приводить к понижению недобросовестных конкурентов в выдаче!
Здесь Вы можете прочитать информационное сообщение Яндекса в оригинале.
В выпусках №42 и №43 рассматривались инструменты сервиса Яндекс.Метрика, позволяющие нам получить полезную информацию: откуда посетители попадают на сайт, как ведут себя на страницах, какими маршрутами движутся на пути к совершению сделок.
Сегодня у нас завершающее занятие, посвящённое работе с метками — специальными параметрами в адресах страниц, с помощью которых можно извлекать дополнительные данные об источниках посещаемости.
Для чего нужны метки? Если Вы практикуете исключительно SEO-раскрутку, обычных отчётов Метрики “Поисковые системы” и “Поисковые фразы” достаточно для оценки эффективности Ваших действий по развитию веб-ресурса.
Однако естественная выдача - далеко не единственный источник потенциальных клиентов. Давайте посмотрим, какими ещё способами можно приводить на сайт целевую аудиторию:
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун: нужно оценивать конверсию с разных систем, объявлений, регионов.
- Социальные сети. И ВКонтакте, и Facebook предоставляют разные варианты привлечения пользователей: таргетированные объявления, ссылки в тематических группах и пабликах, Ваше собственное сообщество.
- Баннерная реклама на информационных порталах.
- Email-рассылки.
Представим, что рекламный бюджет позволяет нам работать сразу с несколькими каналами привлечения посетителей. Месяц мы вкладывались в контекстное продвижение, различную рекламу в социалках, разместили на популярном сайте наши баннеры (одновременно в нескольких разделах, близких по тематике) и пару-тройку раз провели рассылку с объявлениями о специальной акции.
Дабы оценить плоды нашей деятельности, заходим в Метрику, открываем отчёт “Источники” - “Сводка” и… что же? Да, мы видим рост посещаемости из ВКонтакте, но какой именно канал привлечения сработал: объявление? Пост в другой группе? С информационного портала тоже пришло много людей, но вдруг все они совершали переходы только из одного раздела, а на рекламу в других темах мы просто выбросили деньги? Также абсолютно невозможно понять, все ли выпуски рассылки привели нам покупателей, или какой-то оказался провальным...
Как видно из примера, чем больше источников посещаемости задействовано, тем точнее нужно собирать статистику, оценивать эффективность. Для этого и появились специальные метки - они позволяют разграничивать рекламные кампании. С их помощью можно оперативно обнаружить, какой способ раскрутки приводит лишь к ненужным тратам, а какой достоин дополнительных вложений.
По каким меткам отчитывается Метрика?
Сервис обрабатывает данные по четырём типам меток:
1. Openstat – сообщает информацию о рекламном сервисе (Яндекс.Директ или Яндекс.Маркет), кампании, объявлении и месте размещения. Эту метку можно подключить вручную, в профиле Директа или Маркета. Необходимо:
1) Зайти в «Параметры» кампании;
2) Кликнуть по ссылке «Показать расширенные настройки»;
3) Включить галочку «Внешняя Интернет-статистика»;
4) Сохранить изменения в кампании.
Для пользователей сервиса контекстного продвижения Рекмала у нас хорошая новость — при запуске кампании метка openstat подключается автоматически, статистику по ней можно смотреть в специальном отчете Яндекс.Метрики (об этом чуть ниже).
Информации, извлекаемой openstat, в большинстве случаев вполне достаточно для оценки эффективности рекламной кампании в Директе.
2. From — позволяет отследить источники переходов. Размещая ссылку на свой сайт на других площадках, просто добавляйте в «хвост» параметр с указанием источника. Пример такой ссылки: site.ru?from=avito.ru (в том случае, если Вы размещаете линк на хорошо известном всем сервисе объявлений avito).
3. Gclid – специальная метка системы Google AdWords. На данный момент информация, которую может предоставить по ней Яндекс.Метрика, ограничена: количество переходов, визитов, показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте. Этого недостаточно для глубокого анализа.
Потому, если Вы активно рекламируетесь в Google, при этом не используя сервис Google Analytics (он как раз выдаст по gclid максимально подробные данные), лучше размечать объявления для данной рекламной системы utm-метками.
Внимание! Такая метка от Google не формируется автоматически. Инструкция, как протегировать адреса целевых страниц.
4. UTM — универсальные метки, позволяющие отслеживать переходы из систем контекстной рекламы, из почтовых рассылок, с других сайтов, где размещены баннеры или текстовые ссылки, из социальных сетей. С помощью utm-меток можно составлять персонализированные рекламные кампании, максимально точно оценивать эффективность вложений в рекламные каналы.
На последнем виде меток остановимся подробно.
Как правильно использовать UTM-метки?
Прелесть подобных меток в том, что они собирают данные сразу нескольких видов:
- utm_source: источник (домен, название рекламной системы)
- utm_medium: канал (баннер, рассылка, cpc)
- utm_campaign: кампания (специфика конкретной кампании)
Например, мы решили попробовать контекстную рекламу ВКонтакте — запустили 3 разных объявления со ссылкой на главную страницу сайта и ждём отдачи.
Стандартный отчёт Метрики «Источники» - «Социальные сети» сможет предоставить нам общую информацию о переходах из данной социальной сети. Но определить, какое именно объявление привело нам потенциальных клиентов, а в какое мы зря вкладываем деньги, с помощью стандартного отчёта не получится. Нужно разделить статистику по объявлениям посредством меток.
Openstat и gclid в данном случае нам точно не помогут. From – можно, конечно, сделать короткую пометку о каждом объявлении, но для сравнения их эффективности придётся совершить слишком много лишних телодвижений при составлении отчёта. А вот UTM подходит идеально. Для начала разметим ссылки на наш сайт (учитывая, что его адрес site.ru).
1. Переходим в “Компоновщик URL”.
2. Заполняем поля:
- Адрес веб-сайта: site.ru
- Источник кампании (сайт, с которого должны приходить посетители) — vk.com
- Канал кампании (способ привлечения) — контекстную рекламу принято обозначать cpc (cost-per-click), однако Вы можете выбрать любой способ обозначения канала: reklama, ads и т. д. Главное, чтоб параметр medium был одинаков для всех трёх ссылок.
- Название кампании (как раз позволяет разделить объявления между собой) — можно использовать ad_1, ad_2, ad_3. Или любое другое обозначение, главное, чтоб в отчёте по меткам Вы могли быстро распознать, о каком объявлении идёт речь.
(!) Заполняйте поля ТОЛЬКО латинскими буквами.
(!!) Не пытайтесь сформировать адреса вручную — это чревато ошибками. Используйте сервис “Компоновщик URL”.
3. Нажимаем “Отправить” и получаем: site.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad_1
Далее проделываем всё то же самое, подставив в campaign (“Название кампании”) идентификаторы двух оставшихся объявлений: ad_2 и ad_3.
В результате получаем три ссылки на главную страницу сайта:
site.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad_1
site.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad_2
site.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=cpc&utm_campaign=ad_3
Эти линки нужно будет подставить для объявлений ВКонтакте. Содержание Вашего веб-ресурса, его отображение из-за дополнительных параметров в ссылке не изменится, пользователи будут видеть его точно так же, как если бы перешли на site.ru. Но при этом у Вас будут накапливаться данные, благодаря которым Вы сможете своевременно отключить неэффективное объявление и/или увеличить вложения в особенно удачное.
Вы можете использовать utm-метки во множестве других случаев. Например, размещая баннеры на нескольких площадках, задайте им utm_medium=banner, а в utm_source пропишите адреса сайтов. Впоследствии, группируя отчет по «utm_medium равно banner», Вы оцените эффективность каждого рекламного ресурса.
К сожалению, “Компоновщик URL” не работает с адресами в зоне .рф (даже если Вы конвертируете доменное имя в PUNYcode). Можно попробовать составить url с метками вручную, однако нет гарантии, что статистика будет обрабатываться корректно.
Работа с utm-метками на первый взгляд может показаться очень сложной. Однако постепенно, размечая кампанию за кампанией, Вы убедитесь, насколько это полезный инструмент. Конечно, использовать utm есть смысл лишь в тех случаях, когда Вы работаете с разными источниками привлечения посетителей. Если реклама ведётся только через Яндекс.Директ или Яндекс.Маркет, Вам может быть вполне достаточно статистики, предоставляемой openstat.
Кстати, обратите внимание: переходя на www.megagroup.ru по ссылкам из этого письма, Вы попадаете на страницы, где адреса также размечены utm-параметрами. Это помогает нашим аналитикам получать информацию о том, какими путями посетители оказываются на сайте Мегагрупп.ру.
Как отслеживать посетителей, приходящих по меткам?
В Яндекс.Метрике предусмотрен отчёт «Источники» - «Метки».
Как и в предыдущих выпусках, на примере собственной статистики оценим, по каким ссылкам из нашего сообщества ВКонтакте посетители переходят на сайт Мегагрупп.ру.
Для этого раскрываем ветку UTM, а затем — vk.com (utm_source). По иерархии каналов (utm_medium) оцениваем наиболее популярные разделы ВК-сообщества.
--> Открыть картинку в полном размере - http://megagroup.ru//d/44_06_1.png%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E
Очевидно, что большая часть людей приходит через анонсы новых выпусков рассылки, которые мы публикуем в группе каждую среду. На втором месте - приятный сюрприз - наше приложение с эксклюзивными подарочными открытками. Замыкает перечень канал, соответствующий рекламному объявлению в одной из групп — на момент сбора статистики кампания уже заканчивалась, вследствие чего Метрика успела зарегистрировать лишь несколько переходов в установленном периоде.
Однако нам ведь важно выяснить не только количество людей, которые пришли на сайт, но и были ли их действия полезными для бизнеса — иными словами, даёт ли нам конверсию выбранный рекламный канал. Чтобы узнать это, будем учиться строить более сложные отчёты с помощью “Конструктора” - подробности смотрите в совете дня.
Мы рассмотрели основные инструменты Яндекс.Метрики, позволяющие выполнять анализ статистики. В завершение мы хотим рассказать о работе с конструктором отчётов.
В совете к предыдущему выпуску мы говорили:
“А что если дело не в сайте, а в самой аудитории (гости приходят по информационным запросам, изначально не планируют что-либо заказывать)? Как проверить “качество” посетителей - мы будем рассказывать в дальнейшем.”
Разберём такую ситуацию. Перейдём во вкладку “Конструктор” - “Новый отчёт”.
Для ответа на поставленный выше вопрос нужно построить отчёт.
- Поисковые запросы, по которым посетители приходили на наш сайт. Выбираем “По поисковому запросу”:
- Количество уникальных посетителей:
- Условие: ни разу не произошло конверсии (возьмем для примера цель “Заказ сайта” и “равно 0”):
Нажимаем кнопку “Показать отчёт”.
Метрика предоставит список поисковых запросов и количество людей, которые пришли по ним, но не оформили заявку, не совершили покупку. Далее смотрим: если запросы очень общие, информационные, то скорей всего люди, пришедшие по ним, и не хотели ничего покупать. Посетителям нужно было найти ответ на вопрос, справочную информацию для реферата.
Если же большое число тех, кто пришёл по специально продвигаемым запросам, не оформляют заявку… не паникуйте раньше времени. Попробуйте изменить условие отчёта. Поставьте “кол-во достижений цели” больше или равно 1. Вполне может оказаться, что SEO-раскрутка приносит плоды, и посетители делают заказы. Просто угодить 100% пользователей, пришедшим даже по целевому словосочетанию, невозможно в принципе.
Тем не менее, никогда не будут лишними следующие действия:
1. Изучить рекламные кампании конкурентов: возможно, Ваших потенциальных покупателей переманивают на другие сайты с помощью выгодных акций, скидок.
2. Установить на сайт онлайн-консультант - собирая обратную связь от посетителей, вполне реально найти способы улучшения маркетинговой политики.
3. Периодически мониторить цены Ваших соперников по бизнесу. Если конкуренты предлагают аналогичные товары или услуги на более привлекательных условиях, конечно, некоторые пользователи (а, возможно, и немалая часть) предпочтут обратиться к ним.
Подставляйте в отчёт различные параметры, заставьте Метрику рассказать всё про Ваших посетителей!