Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
Недавно мы провели редизайн архива рассылки, объединив обучающие выпуски под идеей “Академия SEO-фитнеса”. Как Вы понимаете, название для проекта выбрано не случайно.
Академия - здесь всё ясно. Мы делимся с Вами “классической” информацией о том, как оптимизировать и продвигать сайт, как грамотно вести контекстную рекламу, как использовать онлайн-инструменты для повышения продаж. Алгоритмы поисковых систем меняются, технологии Интернет-маркетинга развиваются, однако наши рекомендации и уроки (особенно по теме SEO) актуальны уже в течение нескольких лет, и пока не предвидится обратное. Что неудивительно, ведь вряд ли поисковики откажутся от курса на высокое ранжирование удобных и интересных сайтов, наполненных уникальными текстами и качественно отвечающих на вопросы пользователей.
Почему мы проводим аналогии с фитнесом? Во-первых, как гибкое, выносливое тело, так и сайт, способный обойти конкурентов, нельзя получить за пару дней (и даже недель). Во-вторых, чтобы достигнуть желаемых результатов, нет необходимости сутками трудиться в спортзале, забыв про все остальные дела, - достаточно несколько часов тренировок в неделю, но важно делать это регулярно и постоянно. Так же и с SEO - уделяйте своему сайту 15-20 минут в день, следуя рекомендациям, и с течением времени Ваш ресурс станет сильным, энергичным, эффективным :)
Что важнее всего в фитнесе? Конечно, грамотное составление плана нагрузок (дабы не надорваться, но при этом получить желаемый результат). Вот и мы посвятим выпуск разработке правильного плана оптимизации.
Вернёмся на много выпусков назад - к четвёртому, посвящённому подбору семантического ядра. Мы сформировали перечень запросов, под которые будем продвигать сайт компании, продающей пластиковые окна в Екатеринбурге:
- Пластиковые окна
- Купить пластиковые окна
- Цена пластиковых окон
- Стоимость пластиковых окон
- Пластиковые окна дёшево
- Монтаж пластиковых окон
- Установка пластиковых окон
- Надёжные пластиковые окна
- Пластиковые окна Екатеринбург
- Купить пластиковые окна в Екатеринбурге
- Цена пластиковых окон в Екатеринбурге
- Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге
- Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге
- Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге
- Установка пластиковых окон в Екатеринбурге
- Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге
Что делать дальше? Понятно, что оптимизацию - писать тексты, подбирать картинки, составлять мета-тэги... но сколько у нас будет страниц? Как их оформить? О чём писать SEO-статьи? Закономерные вопросы, на которые один ответ - нужно подготовить правильный план оптимизации, “скелет” сайта.
С одной стороны, вроде бы все словосочетания о пластиковых окнах. Однако уточнения в запросах подсказывают: пользователей интересует разная информация об одном и том же товаре.
Рассмотрим на практике построение плана оптимизации, сортируя ключевые слова по интересам потенциальных клиентов.
1. Пластиковые окна, компании ими торгующие
- Пластиковые окна
- Пластиковые окна Екатеринбург
- Купить пластиковые окна
- Купить пластиковые окна в Екатеринбурге
В данном случае пользователь хочет приобрести товар в определённом городе. Ему нужна информация: где, на каких условиях и в какие сроки он получит желаемое.
На странице, продвигаемой под эти запросы, следует разместить текст, “подтверждающий”, что Вы торгуете пластиковыми окнами в Екатеринбурге. Отлично подойдёт продающая статья, отражающая преимущества компании. Также не мешает добавить ссылки (лучше в виде кнопок) на подразделы, где посетитель сможет получить подробную информацию о стоимости услуг, ассортименте стеклопакетов и т. д.
2. Стоимость пластиковых окон
- Цена пластиковых окон
- Стоимость пластиковых окон
- Цена пластиковых окон в Екатеринбурге
- Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге
Для категорий пользователей, ищущих “цены”, “стоимость”, прежде всего важно увидеть прайс-лист, выяснить, во сколько обойдётся покупка искомого товара. На продвигаемой странице следует разместить прейскурант, калькулятор (или хорошо заметную ссылку на информацию о ценах).
3. Максимально выгодная покупка стеклопакетов
- Пластиковые окна дёшево
- Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге
Потенциального клиента интересует возможность сэкономить, посему на странице, оптимизированной под данные запросы, желательно сделать акцент на информации о возможной выгоде (скидки, рассрочка, подарки).
4. Установка окон
- Монтаж пластиковых окон
- Установка пластиковых окон
- Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге
- Установка пластиковых окон в Екатеринбурге
При анализе данных слов нельзя сказать точно, требуются ли пользователю платные услуги по монтажу или руководство, как поставить окна, не нанимая специалиста. Оптимальный вариант - с помощью хорошего текста ответить на оба вопроса: предоставить рекомендации, попутно напомнив о рисках самостоятельной установки. Вам ведь нужны клиенты, а не ученики.
5. Не простые, а очень хорошие окна
- Надёжные пластиковые окна
- Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге
Вопрос качества актуален для людей, ценящих комфорт превыше экономии. Им следует показать лучшее, что есть в Вашем ассортименте, попутно отметив, что и сама компания заслуживает доверия (хорошим дополнением к странице были бы отзывы клиентов).
Итак, сначала у нас был список из 16 словосочетаний, и после небольшого анализа мы получили план на 5 страниц, к каждой из которых можно составить подробное техническое задание для копирайтера, подобрать соответствующие изображения, а после - дополнить контент нужными ссылками. Теперь картина дальнейшей работы с сайтом предельно ясна.
Конечно, данный пример - очень простой. Однако в большинстве тематик (включая те же пластиковые окна) сайт приходится оптимизировать под десятки запросов, которые очень важно грамотно "раскидать" по страницам. Важно понять принцип: старайтесь определить, какие желания пользователей отражают поисковые запросы, а затем структурируйте и наполняйте веб-ресурс так, чтобы он отвечал потребностям Ваших потенциальных клиентов.
Несколько полезных рекомендаций
1. Выделяйте на страницу 1-3 однотипных запроса
Как Вы уже знаете, под продвигаемые запросы нужно писать тексты, причем не 2-3 предложения, а хотя бы 1500-2000 символов. Соответственно, если попытаться впихнуть на одну страницу статьи и о продаже пластиковых окон, и об их монтаже, и о ценах - в результате получится довольно большой текст-“простыня” (на сленге SEO это называется “портянка”).
Даже если Вы искренне хотели донести до посетителей сайта всё и сразу, поисковые системы Яндекс и Google не одобрят такой подход. Для них “портянка” - это перенасыщение страницы ключевыми словами, нежелание вебмастера как следует поработать с сайтом и, соответственно, практически нулевые перспективы занять место в ТОП-10. В особо тяжелых случаях можно схлопотать и фильтр за переоптимизацию (о нём мы рассказывали в выпуске № 13).
Чересчур мельчить тоже не стоит (к примеру, выделять разные страницы под запросы со словами “цена” и “стоимость”) - поисковики хорошо понимают синонимы.
2. Адреса продвигаемых страниц должны быть неизменны
Поисковые системы ранжируют не тексты и картинки, а адреса страниц. То есть Яндекс и Google “знают”, что на site.ru/price пользователь найдет исчерпывающую информацию по ценам на стеклопакеты, потому повышают эту ссылку (url) в выдаче по соответствующим запросам.
Если в какой-то момент вебмастеру захочется перенести контент или сменить адрес на, допустим, site.ru/stoimost - вся работа по продвижению пойдёт прахом: придётся заново доказывать поисковикам, что по новому url находится релевантная нужным запросам информация, а это значит - опять месяцами дожидаться позиций. Не говоря уже о том, что деньги, ранее потраченные на закупку внешних ссылок (указывающих на старые адреса продвигаемых страниц), окажутся выброшены на ветер.
В ситуации, когда смены адресов продвигаемых страниц не избежать (к примеру, новая CMS не позволяет воспроизвести их) - обязательно настройте перенаправление (301 редирект) со старых urlна новые, это позволит минимизировать риски.
3. Продвигаемые страницы должны быть доступны посетителю
Когда-то в SEO было модно продвигать скрытые страницы, на которые посетитель мог попасть только из поисковиков (то есть с любого другого раздела сайта перейти на такую страницу было невозможно - она отсутствовала в навигации). В принципе, этот метод может сработать и сейчас.
Но не забываем, что поисковые системы взяли курс на “сайты для людей, а не для роботов”, и SEO-хитрость, полезная сегодня, завтра может стать причиной падения позиций.
Вывод: составив план оптимизации, продумайте, как на сайте будет осуществлён доступ к продвигаемым разделам: можно сделать их пунктами меню, поставить ссылку на другой странице, разместить баннер и т. д.
Кстати, именно поэтому ещё на этапе создания сайта полезно подобрать перечень тематических запросов - на их основе можно составить структуру веб-ресурса.
Послесловие о контекстной рекламе
Даже если Вы пока что не готовы встать на тернистый пусть продвижения сайта и планируете привлекать посетителей через контекстную рекламу, анализировать и группировать запросы очень важно. Правда, тут следует учитывать несколько нюансов:
1) Можно приводить посетителей на одну и ту же страницу по неограниченному количеству запросов. Вроде бы это плюс, нет нужды заморачиваться с распределением ключевых слов.
Но ведь если пользователь хочет получить информацию о конкретном товаре или услуге, а объявление ведёт его на главную страницу, заставляя самостоятельно выискивать нужный раздел, высока вероятность, что он уйдёт с сайта, ничего не заказав.
Соответственно, как и в SEO, эффективная рекламная кампания подразумевает сортировку запросов по релевантным страницам.
2) Можно в любой момент поменять посадочную страницу. Если план оптимизации - это пожизненная привязка запросов к продвигаемому разделу (помним, что поисковики ранжируют адреса страниц), то в контекстной рекламе Вы в силах варьировать точки входа на сайт сколько угодно.
3) Можно изменять наполнение целевых страниц. Пробуйте разные тексты, изображения, ищите оптимальный вариант продающей landing page. Разумеется, этот пункт справедлив, только если страница НЕ является продвигаемой - в противном случае (если страница продвигаемая) даже удаление одного абзаца способно привести к падению поисковых позиций!
Очень часто бывает, что на сайт ведут посетителей и из контекстной рекламы, и из естественного поиска по одним и тем же запросам. Страница входа при этом одновременно и продвигаемая, и посадочная для объявлений Яндекс.Директ или Google AdWords.
В такой ситуации многие оптимизаторы сталкиваются с желанием клиентов что-то поменять на целевой странице - как правило, убрать или сократить текст. С одной стороны, желание поэкспериментировать с наполнением точки входа вполне понятно. С другой, манипуляции с продвигаемой страницей (в особенности удаление SEO-статьи) может привести к потере позиций, как следствие - трафика. Что же делать?
Ответ: создать под контекстную рекламу отдельную посадочную страницу, с которой владелец сайта может "играть" как угодно. А чтобы не возникало проблем с дублями, раздел, предназначенный для посетителей с объявлений, необходимо закрыть от индексации СРАЗУ ЖЕ после создания.
Делается это довольно просто:
1. Перейдите в "Свойства" страницы, которую нужно скрыть;
2. Поставьте галочку в окне "Запретить индексацию этой страницы поисковыми системами";
3. Сохраните изменения.