Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
Считаем необходимым прокомментировать два отзыва на прошлый выпуск рассылки, посвящённый использованию сервиса Rekmala.
>Похож на сплошную рекламу Рекмалы
Обычно рекламируют то, что собираются продать и получить за это деньги :) Сервис Рекмала – бесплатный, он включен в состав Кабинета Пользователя для того, чтобы желающие могли набраться опыта работы с контекстом, не создавая аккаунт в Яндексе.
А реклама выглядит так: не хватает времени вести контекст? Сертифицированные специалисты Мегагрупп.ру готовы взяться за профессиональное ведение Вашей кампании в Яндекс.Директе или Google.AdWords.
>Уделите больше внимания правильности составления рекламных объявлений, эта информация будет очень полезна. Представьте себе человека, имеющего небольшой бизнес, работает в данной сфере не менее 10 лет, сленг ограничен узкопрофессиональными словосочетаниями и оборотами. А человек, который ищет его продукт или услугу, наоборот, про его род деятельности услышал только вчера. Один будет составлять рекламное объявления на своём языке, а второй будет делать запрос, как он понял. В таком случае ни один, ни другой не выигрывает!
Составлять объявления нужно не исходя из узкопрофессионального сленга, а из того, какими словосочетаниями в Интернете спрашивают Вашу продукцию люди (кто платит – тот и «заказывает музыку»). В выпуске №4 мы подробно рассказывали, как формируется список ключевых запросов при продвижении с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
Рекомендуем посмотреть этот материал и использовать Wordstat для подбора ключевых запросов контекста – ведь сервис (в любом случае) показывает те фразы, которые вводят пользователи в строку поиска. Нужно «подстраиваться» под нужды потенциальных потребителей, писать объявления для них. Иначе работа делается впустую, на объявления просто никто не кликнет.
А теперь - очень горячая новость
Количество участников нашей группы ВКонтакте вплотную подобралось к 10 000. Вы уже с нами? Нет?!
Намекаем: ещё не поздно вступить в группу.
Намекаем: будет розыгрыш призов. Добавим абсолютно по секрету: о-о-очень хороших призо-о-о-ов…
И не говорите после, что мы не предупреждали!!!
Почему владельца бизнеса вообще должен интересовать такой вопрос? Ответ прост: в зависимости от выбора той или иной поисковой системы, нужно в дальнейшем использовать определённую тактику ведения работ.
Допустим, речь идёт о продвижении. Поисковые системы используют несовпадающие алгоритмы формирования ТОПов выдачи, придают разные весовые коэффициенты различным факторам. Соответственно, одновременно продвигаться «под Яндекс» и «под Google» можно, но вот оказаться в ТОП-10 обеих систем – проблематично. Правильнее сказать: очень трудно. Приходится выбирать что-то одно, что эффективнее. Лучше, конечно, выбирать тот поисковик, пользователи которого принесут Вашему бизнесу больше денег.
Аналогичным образом дело обстоит с контекстной рекламой. Можно давать объявления в Яндекс.Директе, можно – в Google.AdWords. Соответственно, основной вопрос – не «где дешевле» (ниже цена клика), а «где имеет смысл рекламироваться, исходя из соотношения затрат и количества привлечённых коммерческих пользователей (потенциальных покупателей)»?
Именно по озвученным причинам мы считаем, что ответ на вопрос: «Яндекс или Google?» важен для любой сферы бизнес-деятельности.
Немного фактов, помогающих анализу
Google – поисковая система №1 в мире. По оценкам экспертов, на её долю приходится примерно 60% поискового трафика. Это очень мощная, финансово крепкая и устойчивая структура, которая последовательно завоёвывает рынки, добивается успеха практически везде, куда приходит.
Пожалуй, единственным исключением из правила можно считать Китай, где поисковой системой №1 является Baidu. Правда, здесь нельзя сбрасывать со счетов политический фактор, ведь именно «давление сверху» не позволило мировому гиганту обойти китайского оппонента.
- Постойте, а как же Россия?! – воскликнет продвинутый пользователь Рунета. – В России Google тоже не на первом месте, он уступает Яндексу!!! Это действительно так. Вопрос: как долго ещё будет сохраняться подобная ситуация? Google сумел «покорить» все национальные рынки, а в России (куда мировая корпорация пришла сравнительно недавно) это пока сделать не удалось.
Не удивительно, что Яндекс и Google находятся в состоянии достаточно жёсткой конкурентной борьбы. И это, скажем так, хорошо для нас, потребителей. Ибо «дыхание» сильного оппонента вынуждает обе компании непрерывно улучшать качество предоставляемых услуг.
И кто будет лучше в этой борьбе – тот «перетянет» к себе большинство пользователей Рунета. Соответственно, рекламную стратегию в Сети нужно строить с оглядкой на соотношение сил на поисковом рынке, на динамику показателей лидеров.
Сравниваем показатели поисковых систем
Кто быстрее индексирует новые страницы?
По этому показателю Яндекс не может конкурировать с мировым гигантом. Google «кушает» новые страницы очень быстро. Можно сказать, по сравнению с Яндексом – практически мгновенно.
А что это значит? Это значит, что все «горячие» новости, последние события проще найти через Google. Яндексу требуется время, чтобы проиндексировать «свежий» контент. У него не найдёшь ответов на то, на что уже есть ответы у Google. И, хотя доработки в механизмах проверки страниц Яндексом привели к тому, что раздел «Новости» теперь индексируется почти мгновенно (это справедливо для новостных сайтов), многие пользователи предпочитают искать недавно опубликованную информацию в Google.
Где больше коммерческого трафика?
Новости – новостями, но нас ведь интересует не развлекательная (или политическая) информация. Нам нужны коммерческие пользователи, готовые платить за товары и услуги. А вот тут, как показывает практика последних лет, Яндекс опережает Google. Через «импортную» поисковую систему чаще ищут новости, «развлекалку», фильмы, музыку, в некоторых случаях - отзывы о технических характеристиках новых товаров и т.п. А коммерческие запросы (купить, продажа, монтаж, установка, цены) – вводят в Яндексе.
Технологии
Обе «команды» не стоят на месте, работают креативно, развивая не только поисковый «движок», но и сопутствующие сервисы. Многие из них призваны «отхватить» кусочек пирога у конкурента.
Как пример можно привести запуск в эксплуатацию сервиса Google.Картинки, вскоре за которым появился аналог – Яндекс.Картинки. Правда, реализованы сервисы немного по-разному, но это неудивительно.
Еще один «видимый» нам элемент борьбы за поисковый рынок – выпуск браузера Google Chrome (со встроенным поиском Google, конечно же). Вскоре последовал ответ Яндекса – на рынке появился Яндекс.Браузер.
Наверное, можно сказать, что Google, который обладает большими финансовыми и технологическими возможностями, а также опытом, атакует. А Яндекс – пытается отвечать симметрично, продолжая сражаться за российский рынок.
Впрочем, было бы неправильно утверждать, что все нововведения начинаются исключительно «на стороне» Google, а Яндекс лишь двигается в кильватере.
В качестве аргумента приведём тег <noindex>. Как известно, атрибут для ссылок nofollow работает в обоих поисковиках, зато данный тег - исключительно изобретение Яндекса. Благодаря ему Вы можете спрятать от индексации отечественной поисковой системой «компрометирующие» материалы, обернув их в <noindex>. Но бдительное око Google всё равно найдёт такие тексты, проиндексирует их, и - если статьи не уникальные, а заимствованные - наложит санкции (соответственно, позиции сайта в выдачах двух поисковых систем будут очень сильно отличаться).
Ещё одно ключевое различие двух выдач - региональность. Как известно, у Яндекса давно «откатана» технология формирования независимой выдачи для разных регионов России, в то время как Google уже два года заявляет, что идёт по этому пути, вводит новые дополнения в алгоритм. По каким-то запросам, действительно, заметны подвижки, улучшения региональной выдачи, по каким-то - нет. Пока что в Google положение таково, что доменам вида com.ua даётся более высокое место в выдаче в Украине, de - в Германии. Но это - региональность в широком смысле, на базе общих факторов (национальной принадлежности домена, языка сайта и т.п.), в то время как Яндекс формирует выдачу по более «мелким» критериям - по городам, областям, что при поиске многих видов коммерческих запросов гораздо удобнее.
У кого более релевантная выдача по коммерческим запросам?
Обе компании с каждым месяцем ведут всё более жёсткую борьбу с ворованным контентом и накрутками факторов. Внедряют новые фильтры для того, чтобы очистить ТОПы выдачи от сайтов, выведенных туда искусственно (за счёт тех же покупных ссылок).
Было бы неправильно, если бы мы попытались выступить неким судьёй, который вынесет вердикт, чья выдача лучше. Давайте пойдём другим путём: лучше выдача у той поисковой системы, к которой в данный момент выше доверие потребителей.
А потому сравним динамику показателей ведущих поисковых систем за последние годы. В качестве примера возьмём первый месяц весны (март) 2011-го, 2012-го и 2013-го годов.
Для оценки используем сервис LiveInternet (работе с которым был посвящен один из недавних выпусков нашей рассылки). Он, конечно же, не обеспечивает абсолютно верной статистики (ибо даёт суммарные показатели только тех сайтов, на которых установлены счётчики статистики LiveInternet). Но, с другой стороны, он является «независимым экспертом» в споре Яндекса и Google.
Итак, слово LiveInternet, статистика за 03.2011, 03.2012, 03.2013:
|
03.2011 |
03.2012 |
03.2013 |
Яндекс+Я.Картинки |
54,4+0,9= 55,3 |
51,0+1,0=52,0 |
52,7+0,6=53,3 |
Google+G.Картинки |
31,8+2,6= 34,4 |
33,7+2,0=35,7 |
34,8+0,3=35,1 |
Mail.ru |
6,5 |
9,6 |
9,1 |
Rambler |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
Bing |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
Остальные |
1,7 |
0,8 |
0,8 |
Как можно видеть из диаграмм, доли двух ведущих поисковых систем на протяжении последних лет менялись незначительно. В период с 2011 по 2012 годы Google отвоевал часть рынка у Яндекса, вместе с тем и Mail.ru нарастила присутствие на рынке. С 2012 по 2013 годы Яндекс частично восстановил утраченные позиции.
В некотором роде Яндексом можно гордиться :) Отечественная компания, чьи финансовые активы несравнимо меньше, нежели у могучего конкурента, отступает, затем контратакует, удерживает позиции без вмешательства «сверху», как это происходит в Китае… Но пасаран, Яндекс!!!
В настоящее время мы рекомендуем продвигаться именно под этот поисковик. Даже чисто статистически, пребывая в ТОП-10 Яндекса, Вы сможете получить в 1,5 раза больше посетителей, чем находясь в ТОП-10 Google. Ну, а если дополнительно учесть коммерческую составляющую трафика…
У Яндекса и Google есть одно крайне приятное сходство - волшебные инструменты для вебмастеров.
У каждой из этих поисковых систем есть специальный сервис, позволяющий узнать, сколько проиндексировано страниц и ссылок на Ваш сайт, загрузить XML-карту для ускорения индексации, улучшить отображение сайта в поисковой выдаче и много чего другого.
Разумеется, инструменты вебмастера от Яндекса показывают положение сайта только в Яндексе, а инструменты от Google - как видит Ваш сайт Google. Потому лучше зарегистрировать сайт в сервисах обоих поисковиков.
Итак, приступим. Нам потребуются:
- Почтовые ящики в Яндекс.Почте и Gmail.
- Открытая в браузере система управления сайтом.
- 10 минут времени.
Поехали!
1. Переходим на сайт (лучше регистрировать по очереди, а не параллельно):
2. Нажимаем кнопку “Добавить сайт”, вбиваем адрес нашего ресурса и продолжаем - в этот момент и Яндекс, и Google предложат подтвердить свои права на управление сайтом.
По умолчанию нам предлагают разместить HTML-файл, с его помощью и будем верифицировать (Яндекс текст файла выкладывает сразу, у Google нужно файл скачать и потом открыть в браузере).
3. Не закрывая окно регистрации, переходим в систему управления. Тут у нас два пути.
3.1. Если у Вас нет расширенного доступа
- Нажмите "Добавить страницу".
- Выберите тип "Верификация", сделайте страницу скрытой, скопируйте имя файла в поле "Название" и перенесите содержимое файла в поле "Код верификации" (на скриншоте пример с Яндексом):
- Когда страница создана, вернитесь во вкладку панели вебмастера и нажмите "Проверить" (Яндекс) / "Подтвердить" (Google).
3.2. Если у Вас есть расширенный доступ
- Перейдите во вкладку SEO и выберите пункт №6 "Прохождение верификации Yandex/Google" и нажмите “Добавить”.
- Внесите имя и содержание HTML-файла в соответствующие поля и сохраните его (на скриншоте пример с Google):
- Сохраните файл, вернитесь во вкладку панели вебмастера и нажмите "Проверить" (Яндекс) / "Подтвердить" (Google).