Здравствуйте, уважаемые клиенты и партнеры Megagroup.ru!
Спасибо за отзывы на первый выпуск рассылки! Судя по откликам, которые мы получили (более 650 оценок и около 70 предложений), большинство активных читателей просят сразу же перейти к практике. Полностью согласны с мыслью "Практические советы - это главное!", но предлагаем двигаться постепенно, от простого к сложному, чтобы мы трактовали термины одинаково, чтобы существовало понимание, какие инструменты есть в Центре Управления Бизнесом, какие рекламные рынки мы рассматриваем, и почему они важны (почему, например, мы делаем акцент на Яндекс, а не Google, хотя Google - лидер мирового рынка). Давайте двигаться так, чтобы никто не чувствовал себя "потерявшимся" по дороге.
Ну, а тем, кто хотел бы немедленно начать работы по увеличению посещаемости сайта, улучшению конверсии посетителей в покупатели, предлагаем вступить в нашу группу ВКонтакте - ежедневные советы специально для Вас, а вся база практических рекомендаций -> здесь.
Информация для тех, кто загружает оригинальные фото- и видеоматериалы на свой сайт: в эксплуатацию запущено мобильное приложение Pablex для смартфонов, очень удобное в работе.
Ранее механизм размещения медиаконтента выглядел следующим образом:
мобильный телефон –> компьютер –> сайт.
Теперь всё стало проще:
мобильный телефон –> сайт.
То есть, можно практически мгновенно отправлять отснятые камерой мобильного телефона фото- и видеоматериалы на свой Интернет-ресурс.
Приложение доступно для iPhone и телефонов с операционной системой Android. Пользовательский интерфейс прост и понятен. Pablex позволяет не только в несколько кликов отправить медиаконтент на сайт, но и создать новости на основе фото и видео.
Приложением Pablex могут пользоваться все владельцы сайтов на хостинге Megagroup.ru, имеющие доступ в Центр Управления Бизнесом. О том, как с помощью Pablex повышать посещаемость сайта и его позиции в поисковой выдаче, мы подробно расскажем в одном из ближайших выпусков
Итак, сайт сделан и работает – но, увы, большой прибыли не приносит. Что делать в случае, если продаж мало, если ожидания были гораздо выше, чем результат? Попробуем разобраться: почему так вышло? Для этого проведем аналогию с обычной рекламой для магазина или торгово-производственной компании. Допустим, мы заказали рекламную вывеску (или билборд) – заплатили за разработку дизайна, изготовление. Чтобы вывеска начала приносить прибыль – её следует установить на улице или проспекте (возле одной из оживленных городских трасс). Это требует дополнительных вложений в аренду места.
Мы сделали рекламный буклет или видеоролик о нашей продукции. Всё хорошо получилось – не жалко оплатить работу студии, продукт достойный. Но, до тех пор, пока буклет не будет распространен среди клиентов, а ролик не начнут «крутить» на одном из телеканалов – они останутся мёртвым грузом на бюджете компании. Чтобы такой рекламный продукт приносил доход – нужно потратить деньги не только на его создание, но и распространение, покупку эфирного времени. Это понимают все, это не вызывает вопросов. Почему в Интернете мы действуем по-другому, против правил?
С сайтом всё примерно так же. Условно говоря, у нас появилась “вывеска” (“рекламный щит”, “видеоролик”), которые нужно показать как можно большему числу потенциальных потребителей. Именно тогда от WEB-ресурса в Сети будет хорошая отдача. Без этого – ожидания действительно завышены, на существенную прибыль не стоит рассчитывать.
Где и как рекламировать себя в Интернете? Для ответа на этот вопрос посмотрим на диаграмму, которая сформирована на основе данных счетчика статистики LiveInternet по итогам октября 2012 года: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?date=2012-10-31;period=month
На российском рынке лидирующее положение занимает Яндекс (52%). Второе место (примерно 36%) – у Google (поиск + Google картинки). Эти две поисковые системы значительно опережают конкурентов.
Диаграмма объясняет, почему при выработке рекламных стратегий следует уделять большое внимание Яндексу. Если рассчитывать на продвижение – ориентироваться на ТОП-10 Яндекса. Если работать с контекстной рекламой – то в Яндекс.Директе. Впрочем, можно использовать и комплексные подходы: например, контекстную рекламу Яндекс.Директ + Google.AdWords. Или продвижение и контекстную рекламу в Яндексе (контекстная реклама позволяет сразу получить отдачу от сайта, продвижение работает на перспективу, на будущий успех ресурса).
Тем не менее, если Ваш бюджет на «раскрутку» сайта невелик, лучше использовать эти средства на контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Для начала можно протестировать эффективность рекламы. Подобрать ключевые слова. Запустить рекламную кампанию. Получить отдачу и проанализировать рост числа посетителей на сайте (прибыли), сопоставить это с затратами. Желательно вести эксперименты: менять словосочетания, корректировать общий бюджет.
Выгодно ли иметь дело с контекстной рекламой? Предлагаем для анализа весьма любопытную "тепловую карту", которая показывает, на каких зонах страницы выдачи сосредоточено внимание пользователей, на какой период времени взгляд человека задерживается на той или иной позиции. Использовалась технология eye-tracking (анализ направления и продолжительности взгляда).
В данном примере рассматривается выдача Google, над ТОП-10 которой - три рекламных места (спецразмещение контекста). Можно сделать вывод, что особое внимание пользователей Сети сосредоточено на контекстной рекламе и первых трех позициях естественной выдачи. Это же подтверждается недавними исследованиями: первая ссылка в спецразмещении контекста собирает примерно 60% переходов из рекламных блоков поисковой системы.
Итак, если нет возможности быстро продвинуть сайт до первой страницы поисковика, отдачу от своего представительства в Сети можно получить с помощью контекстной рекламы. Только подчеркнем еще раз: в России лидером поискового рынка является Яндекс, о чем свидетельствует круговая диаграмма, приведенная выше.
Поиск оптимальной стратегии рекламы сайта требует времени и сил, но на это стоит потратиться, ведь результат может окупить вложения многократно.